Мое мнение такое, что "удобно для непрограммиста" не имеет отношения никакого к "коробки со стрелками".
И поэтому большинство существующих "визуальных" языков программирования не имеют особенного успеха. Изначальная предпосылка попросту неправильная.
Это должно быть не про "неквалифицированные люди смогут программировать", а скорее про "квалифицированные люди смогут работать на более высоких уровнях абстракции, если это им покажется удобным".
Коробки со стрелками могут понизить порог входа, но на практике мощность таких языков не поднимается сильно выше этого порога (да, мы выпустили огромное ММОРПГ на коробках со стрелками, и да, мы используем Lua для следующего огромного ММОРПГ).
Я не совсем понимаю зачем инструментарий на С++ в данном случае. Legacy? Performance? Или вы используете мощную библиотеку типа Qt для тулзов и счастливы?
В первом случае, это исправимо - есть прецеденты типа UDK, которые умудрились интегрировать Content Browser на WPF в старый С++ инструментарий, и работает это отлично.
Второй случай спорный, a в третьем, наверное, я бы написал свой GUI frontend и потом прогуглил C/C++ graph layout library.
Graphviz - первое, что приходит в голову.
(Текст записи скрыт. Показать...)