Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 06.09.2014 в 03:56
Отвечает на сообщение 394809
0
Вадим Калашов пишет:
>
> Теперь о самой статье. Сама статья увлекательная,
> содержательная, интересная, полемичная… но…
>  Но автор не прирожденный сценарист. Это
> классический пример «технаря в искусстве». Встречал
> неоднократно среди программистов, которые пытаются
> писать.
>  Автор, скорее всего, человек с техническим
> образованием, возможно, естественнонаучным, но никак не
> гуманитарным. С большой натяжкой допущу, что у него
> истфак за плечами, но сути это не меняет, по складу ума
> человек именно технарь...


Ну... "Шерлок Холмс" у вас не задался. Я самый гуманный гуманитарий. :) Впрочем, вызывает уважение, что вы способны оценить уровень моего скромного писательского мастерства, не будучи знакомым ни с одной моей писательской работой.




>  И вот, такой человек приходит в литературу.
> Обложившись всеми учебниками, какие только есть, он
> ищет формулы создания его величества литературного
> произведения. Взяв наперевес аналитический склад ума,
> идёт в мозговой штурм на шедевры драматургии. Вот,
> сейчас, откроется он, заветный алгоритм.



Я даже в статье, кажется, упомянул что очень критически отношусь к работе по алгоритмам. Но вы видимо читали какую-то сокращенную версию статьи.  


>  Не с задачи поведать зрителю особенности
> кремниевой формы жизни сценарий «Чужого» начал
> становиться сценарием того «Чужого», который стал
> культовым. А со знакомства О Беннона с работами
> Гигерами. С образами, родившимися в снах. С ночного
> кошмара Камерона начался «Терминатор». А Стивен Кинг,
> самый экранизируемый современный автор, наверное,
> добрую половину придумал сюжетов во сне.
>  Лев, вы идёте не против зрителя, вы пробуете
> опровергнуть саму основу искусства. Эмоциональность это
> не недостаток в искусстве, а его особенность,
> неотъемлемая составляющая. Оно не всегда отвечает на
> вопросы, иногда оно их просто задаёт. Здесь
> недосказанность, необъяснимость не минус, а условия
> игры, которые может предложить автор. А точности в
> деталях не равноценны знаку плюс.
>  С вашим подходом можно объявить плохим сюжетом не
> только сюжет игры «Анабиоз», а смести все шедевры кино
> и литературы одним махом. Как, в «Пепел и алмаз» Вайды
> Мачек ходит в одежде не 45 года, а 58-го! Тупой фильм!
> Как… Вальтер Скотт что, не в курсе, когда и как на
> самом деле умер Арденнский вепрь? «Квентин Дорвард»
> тупая книга для тупого быдла! А Феллини… да где у него
> вообще логика?! Хичкок, лошара, за целый фильм так и не
> смог объяснить, почему птицы стали массово нападать на
> людей! Джон Ву… почему Джон Ву, объясните, считается
> классиком, когда в его пистолетах никогда не кончаются
> патроны!


>Эмоциональность это
> не недостаток в искусстве, а его особенность,


Где я написал, что эмоциональность плоха? Я писал, что плохо когда человек умеет только ощущать эмоции, и не умеет думать.


А приведенные вами примеры, показывают, что вы вообще не поняли о чем статья. В ней речь не о том, что все должно быть выверено по линейке. Речь о том, что автор может создать любой мир, - хоть с розовыми драконами, хоть с бесконечными патронами. Но развивать сюжет нужно уже именно в логике созданного тобой мира. Если ты не можешь выдержать ориентиры, которые сам себе задал - значит с созданием историй у тебя не задалось.



>  Выйдите сегодня ночью на улицу, Лев. Посмотрите
> на звезды. И поверьте, поверьте на одну секунду, что
> это не комки раскаленного газа, а глаза небесных
> зверей. И это упражнение будет полезней для вас, как
> для сценариста, чем все учебники мира.



Я бы возможно принял ваш совет, но имею стойкое ощущение, что вы вообще здесь разговариваете не со мной. А с тем, - технарем, которого вы так "точно" описали в начале поста. -)
Отправлено 06.09.2014 в 04:07
Отвечает на сообщение 394816
0
Я самый гуманный гуманитарий" Какой факультет?.. Неважно, какая у вас специальность, важно, что вы именно аналитик по своей природе. Технарь.  "что вы способны оценить уровень моего скромного писательского мастерства, не будучи знакомым ни с одной моей писательской работой" я ознакомился( "Я даже в статье, кажется, упомянул что очень критически отношусь к работе по алгоритмам" А как вы собираетесь силой интуиции рождать ваши игры для умов, а не для сердец. Не получится. "Но развивать сюжет нужно уже именно в логике созданного тобой мира" Тогда непонятны претензии к анабиозу. Вы ждали там ответы на вопросы... но отвечать на вопросы в литературе вообще необязательно. С чего вы решили, что "Анабиоз" не соответствует тем критериям, которые создал автор... Автор где-то эти критерии отдельным файлом выставил, чтобы вы сверяться не забывали? "Я писал, что плохо когда человек умеет только ощущать эмоции, и не умеет думать" Если эмоции реальны, если они настоящие, то  когда смотрят фильм ни о чем не думают. Его воспринимают Сердцем, а не головой. "Питер Бенчли: Ни один идиот не поверит, что акулу можно убить таким способом. Стивен Спилберг: Если я буду два часа держать зрителя за... в конце он поверит во что угодно" Поверит, и, заодно, без скучных философий, на подсознательном уровне усвоит простые истины, что родной город нужно защищать любой ценой.
Отправлено 06.09.2014 в 04:27
Отвечает на сообщение 394818
0
>Тогда непонятны претензии к анабиозу. Вы ждали там ответы на вопросы...

Там нет цельного сюжета.
Отправлено 06.09.2014 в 04:31
Отвечает на сообщение 394821
+1
Там нет цельного сюжета" Там есть сюжет. То, что автор чего-то вам забыл объяснить, не означает, что это должно объясняться.
Лев Соколов  06.09.2014 04:34
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение