Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 20.08.2014 в 15:46
Отвечает на сообщение 394689
-1
Андрей Харченко пишет:
> MGS это одна из культовых игр. Игра сама по себе крута.
> В реальном проекте нужен здоровый перфекционизм,а не
> возведение в супер-степень значимости сценария или
> арта. Хороший пример - Mafia, Halo и сценарий и
> атмосфера, при этом это не перегружено для игрока.
>  



MG(S), изначально, довольно унылый симулятор игры в прятки, при этом еще и долгое время с кривым управлением. Львиную долю интереса там как раз делает очень грамотно подаваемый сюжет. Ну и надо отдать должное, геймдизайнеры постоянно пытались разбавить унылые прятки другими минииграми.  



> В реальном проекте нужен здоровый перфекционизм,а не
> возведение в супер-степень значимости сценария или
> арта.


Это настолько очевидно, и с этим настолько никто не спорит, что даже не очень понятно, зачем это сказано.



> Вы говорите про некие группы ЦА. Я говорю про то, что
> если игра го..о, и бацать в нее не интересно, то
> никакой сценарий, пусть даже написанный трижды
> лауреатом ее не вытянет. Все должно быть в балансе.


Это настолько очевидно, и... (далее по тексту).




> Да все просто на самом деле - нет потребности в
> глубоком сюжете.


В статье написано, почему именно нет такой потребности. Вы констатируете факт. Я анализирую причины.


>Не так много таких проектов, где он
> действительно нужен на уровне близкого к идеальному.



Я не знаю, что значит "идеальный сюжет". Идеальные вещи это по части философии Платона... Я не призываю пихать сюжет в те жанры, где он не нужен. Говорю о том, что если сюжет есть, то он должен быть вменяемым.
Отправлено 20.08.2014 в 16:51
Отвечает на сообщение 394693
+1
> MG(S), изначально, довольно унылый симулятор игры в
> прятки, при этом еще и долгое время с кривым
> управлением.


Я не понимаю тогда вашу позицию. Ставите в пример Mgs, теперь говорите, что оно унылое, но вот сценарий правда да. Вам почитать / посмотреть или играть?

> Это настолько очевидно, и с этим настолько никто не
> спорит, что даже не очень понятно, зачем это сказано.


Вы выше про Анабиоз написали. Единственный момент, который вызывает вопрос - почему его (ледокол) не нашли. Все остальное допущения / не стыковки не заметны во время игры.

> В статье написано, почему именно нет такой потребности.
> Вы констатируете факт. Я анализирую причины.


Вы про это?
"Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры..."

Ну да, раньше было и мороженное вкуснее и яблоки настоящие...

Только вот играют люди в игру и выбирая между играбельностью (это про стенку) или тонной текста взамен с не играбельным, но логически обоснованным решением по уровню в угоду сценарию, любой вменяемый продюсер выберет первое.

> Я не знаю, что значит "идеальный сюжет". Идеальные вещи
> это по части философии Платона... Я не призываю пихать
> сюжет в те жанры, где он не нужен. Говорю о том, что
> если сюжет есть, то он должен быть вменяемым.


Это когда реально интересно узнать, что будет дальше, а не просто логическая обоснованность происходящего на 100%.
Отправлено 21.08.2014 в 01:02
Отвечает на сообщение 394694
0
Андрей Харченко пишет:
> Я не понимаю тогда вашу позицию. Ставите в пример Mgs,
> теперь говорите, что оно унылое, но вот сценарий правда
> да. Вам почитать / посмотреть или играть?


Я разверну мысль. Игра состоит из компонентов: дизайн уровней, удобство управления, сценарий, баланс, и пр. Что вас удивляет в том, что видя в игре недостатки одних компонентов, я признаю другие абсолютно блестящими?

Причем - запутаю вас еще больше - в МГС мне нравится даже не сюжет, а именно его подача: - когда игроку постоянно выдают информацию небольшими порциями, подбрасывая загадки, изменяя интерпретацию событий, держа на крючке. Мне не слишком нравятся герои, которых придумал Кодзима, но я не могу не отдать должное количеству бекграунда на каждого персонажа, попытки создать виртуальных личностей с историей.    




> Вы выше про Анабиоз написали. Единственный момент,
> который вызывает вопрос - почему его (ледокол) не
> нашли. Все остальное допущения / не стыковки не заметны
> во время игры.


Это вам они не заметны...  


> > В статье написано, почему именно нет такой
> потребности.
> > Вы констатируете факт. Я анализирую причины.
>
> Вы про это?
> "Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на
> дурацких сюжетах сами делают игры..."


Если вы вынесли из статьи только эту фразу, думаю дальнейшее обсуждение лишено смысла.


> Только вот играют люди в игру и выбирая между
> играбельностью (это про стенку) или тонной текста
> взамен с не играбельным, но логически обоснованным
> решением по уровню в угоду сценарию, любой вменяемый
> продюсер выберет первое.



Попробуйте мыслить не в плоскости "либо-либо", (либо хороший сюжет, либо интересный геймплей) а в плоскости "и" (хороший геймплей, и хороший сюжет). Почему вы выводите хороший сюжет и геймплей взаимоисключающими понятиями? Вы же сами выше приводили примеры игр, где вам нравится сюжет. Или вы считаете, что совместить это могут только гениальные небожители, а вам не хватит таланта?  


> Это когда реально интересно узнать, что будет дальше, а
> не просто логическая обоснованность происходящего на
> 100%.


Не поверите, но в мире существует много-много фильмов, книг, и даже игр, где реально интересно узнавать что будет дальше, и при этом все происходит без роялей, кустов, и "бога из машины".
Странник Дорожный | Новый пользователь
Отправлено 14.09.2014 в 21:58
Отвечает на сообщение 394693
+1
О сюжете.
Тема более чем интересна. Я предположу что она метафизически связана с ублюдошной фразой Fuck Yeeah. Как итог имеем:
у нас старческое брюзжание Где игры, ... народ
У них на Западе (в том числе такой западной стране как Японии-Кореи) в сто двухсотый раз команда новичков создает ИГРУ а не непоймичтоид. Без глубокого анализа и прочих признаком ранней импотенции.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение