Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 20.08.2014 в 10:44
Отвечает на сообщение 394687
-1
Андрей Харченко пишет:
> Хороший рассказ != сценарий для игры. Игра это прежде
> всего развлечение, не должно вызвать раздражение,
> потому что выдаются тонные текста или кат сцен,
> например, с внутренними переживаниями героя. Игрок, всё
> равно хочет побыстрее нажать на play и скипает это все
> как можно быстрее.


Я правильно понимаю, что в серии Метал Гир Солид, (где заставок по длительности на два хороших фильма, а диалогов на увесистый роман), каждый игрок раздраженно их перематывает, для того чтобы полностью сконцентрироваться на игре в прятки "стелс-экшн"? А в РПГ с тоннами диалогов, их не читает вообще никто, и игрок приходи к финалу интуитивно? :)


Бойтесь аксиом. Нельзя вот так брать и обобщать: "Игра это прежде всего развлечение". такие обобщения выхолащивают вообще весь смысл. Для одних игроков - как правило занятых людей старшего поколения - игра это действительно нечто легковесное, после тяжелого рабочего дня. Для молодежи в игре как раз более интересен вызов, преодоление. У них возраст когда себя надо испытывать, и постоянно все самому себе доказывать. Хардкорщики в играх, это в подавляющем числе случаев молодежь. Им надо утверждаться. И пр.


Но со всеми этими оговорками, - да: Сегодня массовый игрок туго воспринимает развесистые сюжеты. А массовый производитель компьютерных игр туго производит хорошие сюжеты даже длинной с короткий рассказ. Гармония.
Отправлено 20.08.2014 в 11:25
Отвечает на сообщение 394688
+1
> Я правильно понимаю, что в серии Метал Гир Солид, (где
> заставок по длительности на два хороших фильма, а
> диалогов на увесистый роман), каждый игрок раздраженно


MGS это одна из культовых игр. Игра сама по себе крута. В реальном проекте нужен здоровый перфекционизм,а не возведение в супер-степень значимости сценария или арта. Хороший пример - Mafia, Halo и сценарий и атмосфера, при этом это не перегружено для игрока.  

> Бойтесь аксиом. Нельзя вот так брать и обобщать: "Игра
> это прежде всего развлечение". такие обобщения


Вы говорите про некие группы ЦА. Я говорю про то, что если игра го..о, и бацать в нее не интересно, то никакой сценарий, пусть даже написанный трижды лауреатом ее не вытянет. Все должно быть в балансе.

> Но со всеми этими оговорками, - да: Сегодня массовый
> игрок туго воспринимает развесистые сюжеты. А массовый


Да все просто на самом деле - нет потребности в глубоком сюжете. Не так много таких проектов, где он действительно нужен на уровне близкого к идеальному. Из нового сюжетного, пожалуй The Evil Within, но если будет нудня, то даже вселенная и атмосфера Чужого не вытянет.
Отправлено 20.08.2014 в 15:46
Отвечает на сообщение 394689
-1
Андрей Харченко пишет:
> MGS это одна из культовых игр. Игра сама по себе крута.
> В реальном проекте нужен здоровый перфекционизм,а не
> возведение в супер-степень значимости сценария или
> арта. Хороший пример - Mafia, Halo и сценарий и
> атмосфера, при этом это не перегружено для игрока.
>  



MG(S), изначально, довольно унылый симулятор игры в прятки, при этом еще и долгое время с кривым управлением. Львиную долю интереса там как раз делает очень грамотно подаваемый сюжет. Ну и надо отдать должное, геймдизайнеры постоянно пытались разбавить унылые прятки другими минииграми.  



> В реальном проекте нужен здоровый перфекционизм,а не
> возведение в супер-степень значимости сценария или
> арта.


Это настолько очевидно, и с этим настолько никто не спорит, что даже не очень понятно, зачем это сказано.



> Вы говорите про некие группы ЦА. Я говорю про то, что
> если игра го..о, и бацать в нее не интересно, то
> никакой сценарий, пусть даже написанный трижды
> лауреатом ее не вытянет. Все должно быть в балансе.


Это настолько очевидно, и... (далее по тексту).




> Да все просто на самом деле - нет потребности в
> глубоком сюжете.


В статье написано, почему именно нет такой потребности. Вы констатируете факт. Я анализирую причины.


>Не так много таких проектов, где он
> действительно нужен на уровне близкого к идеальному.



Я не знаю, что значит "идеальный сюжет". Идеальные вещи это по части философии Платона... Я не призываю пихать сюжет в те жанры, где он не нужен. Говорю о том, что если сюжет есть, то он должен быть вменяемым.
Отправлено 20.08.2014 в 16:51
Отвечает на сообщение 394693
+1
> MG(S), изначально, довольно унылый симулятор игры в
> прятки, при этом еще и долгое время с кривым
> управлением.


Я не понимаю тогда вашу позицию. Ставите в пример Mgs, теперь говорите, что оно унылое, но вот сценарий правда да. Вам почитать / посмотреть или играть?

> Это настолько очевидно, и с этим настолько никто не
> спорит, что даже не очень понятно, зачем это сказано.


Вы выше про Анабиоз написали. Единственный момент, который вызывает вопрос - почему его (ледокол) не нашли. Все остальное допущения / не стыковки не заметны во время игры.

> В статье написано, почему именно нет такой потребности.
> Вы констатируете факт. Я анализирую причины.


Вы про это?
"Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры..."

Ну да, раньше было и мороженное вкуснее и яблоки настоящие...

Только вот играют люди в игру и выбирая между играбельностью (это про стенку) или тонной текста взамен с не играбельным, но логически обоснованным решением по уровню в угоду сценарию, любой вменяемый продюсер выберет первое.

> Я не знаю, что значит "идеальный сюжет". Идеальные вещи
> это по части философии Платона... Я не призываю пихать
> сюжет в те жанры, где он не нужен. Говорю о том, что
> если сюжет есть, то он должен быть вменяемым.


Это когда реально интересно узнать, что будет дальше, а не просто логическая обоснованность происходящего на 100%.
Лев Соколов  21.08.2014 01:02
Странник Дорожный | Новый пользователь
Отправлено 14.09.2014 в 21:58
Отвечает на сообщение 394693
+1
О сюжете.
Тема более чем интересна. Я предположу что она метафизически связана с ублюдошной фразой Fuck Yeeah. Как итог имеем:
у нас старческое брюзжание Где игры, ... народ
У них на Западе (в том числе такой западной стране как Японии-Кореи) в сто двухсотый раз команда новичков создает ИГРУ а не непоймичтоид. Без глубокого анализа и прочих признаком ранней импотенции.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение