Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 19.08.2014 в 01:07
Отвечает на сообщение 394673
-1
Виктор Армоник пишет:
>
> Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту
> не востребовано.


Именно об этом я и пишу в статье: не востребовано. -)


> > С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет,
> > согласится не могу.  
> Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому
> нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению
> вещь недешевая.


В том числе и текстом. Была в свое время такая игра как "devil inside". Там был замечательный текст в виде дневника, о том как человек сходит с ума, от таинственных индейских мумбо-юмбо вендиго. В начале дневника страницы о том, как автор борется с мумбо-юмбо. А в конце он же деловито пишет, как съел своего напарника, и до чего у того было парное мясо. Причем по тексту понятно, что он за собой изменений не замечает. Вельми доставляло.


> > Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> > театра.
> А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий
> разговор. Кино – почти тот же театр + операторская
> составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего
> будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк
> Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль
> геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова
> геймдизайнерами? ;)



А вы Хидео Кодзиму с его режиссерским образованием, представляете в роли гейм-дизайнера? ;) Речь не о том, что игры копия кино. Безусловно у них своя специфика. Но как раз очень многие моменты работы с сюжетом, в играх схожи с киношными. Не-интерактивная заставка, скажем, ничем не отличается от кино, в плане постановки кадра, и прочего.



> Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу,
> проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и
> Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег
> на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые
> большие их проблемы )).


Компания сделавшая Биошок накрылась. Равно как и компания сделавшая Систем Шок 2. Ой, да там же один и тот же человек был, что-то не идут его компаниям на пользу игры с сюжетом...


Речь о том, что если мы сравним количество игр с большим бюджетом в которых по жанру и геймплею возможен сюжет, и количество игр где таки есть хороший сюжет, - окажется что игры с хорошим сюжетом редкость. По причинам описанным в статье. Это не вопрос денег. Денег гораздо больше чем хороших сюжетов.


Вы много можете припомнить скажем, писателей с громким именем, которые работали над сюжетами игр? Я кроме Клайва Баркера, что-то сходу никого больше не вспомню. Джордж Мартин сейчас пишет сценарий для игрового-блокбастера? Нет, он пилит очередной необъятный том саги, и заодно сценарий для сериала от HBO. Стивен Кинг какой игровой студией был привлечен в качестве сценариста? А, никакой... Кто там у нас из живых классиков литературы, мастеров диалога и психологического этюда, забабахал сюжет к игре с многомиллионным бюджетом?
Отправлено 19.08.2014 в 11:31
Отвечает на сообщение 394674
0
Из западных писателей - Орсон Скотт Кард и Дуглас Адамс поработали игровыми сценаристами. Даже написали диалоги к нескольким играм. Некоторые игры, в которых участвовал Кард, ну сильно на слуху.-) В игре Эндера просвечивает это его увлечение играми. А уж его "Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов" вообще настольной должна быть для игровых продюсеров-)

В России, в Нивале, например, одно время работал Свиридов.
Отправлено 19.08.2014 в 12:41
Отвечает на сообщение 394675
-1
Мальцев Виталий пишет:
>
> Из западных писателей - Орсон Скотт Кард и Дуглас Адамс
> поработали игровыми сценаристами. Даже написали диалоги
> к нескольким играм. Некоторые игры, в которых
> участвовал Кард, ну сильно на слуху.-) В игре Эндера
> просвечивает это его увлечение играми. А уж его "Как
> умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать
> программистов" вообще настольной должна быть для
> игровых продюсеров-)
>
> В России, в Нивале, например, одно время работал
> Свиридов.


Да, точно. Обезьяний остров, классика. :)
Кард в играх, это 90е. А Адамс середина 2000х. Это эпизоды, которые не меняют общей картины. Мы же о тенденциях говорим.

Свиридова, знаю только композитора, видимо прошел автор мимо меня... Но наша родная индустрия сейчас вообще далека от сложных игр. Хотя как раз наши писатели, как я понимаю, сидят в печалях, если даже такие известные борзописцы как Лукъяненко и Лазарчук, плачутся, о подступающей бедности в связи с разгулом пиратства, а Громов вообще стал писать в стол. Вот бы кого кинуть на создание добротных игр с сюжетами, можно их нанять за вменяемые деньги... Но для игр пишут фиг пойми кто, хрен пойми что.


P.S Из наших еще вроде Зорич в играх отметился. Какая-то игра, емнип, по "Завтра Война". И "Новый Союз", жив ли он?
Отправлено 20.08.2014 в 19:18
Отвечает на сообщение 394676
-1
Новый союз вроде как не жив. Из писателей - привлекали Перумова (не очень успешно), Зоричи - да, Чекмаев, Аверин (не классики, но публикующиеся). Глуховский для Метро сам писал, за что ему респект, но хороший ли там сюжет еще вопрос. Наслышана о проблемах с привлечением писателей. Интересно вот, отчего киношных сценаристов привлекают не часто - они ребята менее избалованные контентной свободой, но пишущие, как правило, лучше среднего брошенного на сюжет геймдизайнера.
Вадим Калашов  06.09.2014 00:41
Лев Соколов  06.09.2014 03:13
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение