Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 18.08.2014 в 22:01
Отвечает на сообщение 394670
0
Виктор Армоник пишет:
>
>Ну на самом деле есть "и".


Никто не спорит. Но здесь вопрос пропорции между "и" и "не и". :) Что там кстати стало со студией выпустившей Биошок? А ну да, закрылась...

С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет, согласится не могу.  


>По сравнению с кино индустрия игр – младенец, т.к. кино в >значительной степени является наследником театра, которому >тысячи лет. Что система Станиславского, что основополагающие >принципы драмы в театре и в кино одни и те же. Про игры того >же в полной мере сказать никак нельзя.


Игры такой же наследник кино, как кино наследник театра. Младенцем индустрия игр была, когда в ней рулили школьники-энтузиасты. Сейчас игроиндустрия это серьезные корпорации с огромными бюджетами. О каком детстве речь?


Вы никак не хотите понять простую вещь. Игроиндустрия с её сегодняшними бюджетами может поставить себе на службу все: - систему Станиславского, лучших актеров, лучших из голливудских сценаристов и книжных писателей... Проблемы с сюжетом не от мифической "молодости" индустрии.
Отправлено 18.08.2014 в 23:06
Отвечает на сообщение 394672
+1
> Никто не спорит. Но здесь вопрос пропорции между "и" и
> "не и". :) Что там кстати стало со студией выпустившей
> Биошок? А ну да, закрылась...

Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту не востребовано. Зачем в Энгри Бердс или Мире Танков сюжет? Он там нужен не больше, чем в футболе или шахматах.

> С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет,
> согласится не могу.  

Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению вещь недешевая.

> Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> театра.

А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий разговор. Кино – почти тот же театр + операторская составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова геймдизайнерами? ;)

> ... Игроиндустрия с
> её сегодняшними бюджетами может поставить себе на
> службу все: - систему Станиславского, лучших актеров,
> лучших из голливудских сценаристов и книжных
> писателей... Проблемы с сюжетом не от мифической
> "молодости" индустрии.

Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу, проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые большие их проблемы )).
Отправлено 19.08.2014 в 01:07
Отвечает на сообщение 394673
-1
Виктор Армоник пишет:
>
> Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту
> не востребовано.


Именно об этом я и пишу в статье: не востребовано. -)


> > С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет,
> > согласится не могу.  
> Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому
> нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению
> вещь недешевая.


В том числе и текстом. Была в свое время такая игра как "devil inside". Там был замечательный текст в виде дневника, о том как человек сходит с ума, от таинственных индейских мумбо-юмбо вендиго. В начале дневника страницы о том, как автор борется с мумбо-юмбо. А в конце он же деловито пишет, как съел своего напарника, и до чего у того было парное мясо. Причем по тексту понятно, что он за собой изменений не замечает. Вельми доставляло.


> > Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> > театра.
> А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий
> разговор. Кино – почти тот же театр + операторская
> составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего
> будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк
> Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль
> геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова
> геймдизайнерами? ;)



А вы Хидео Кодзиму с его режиссерским образованием, представляете в роли гейм-дизайнера? ;) Речь не о том, что игры копия кино. Безусловно у них своя специфика. Но как раз очень многие моменты работы с сюжетом, в играх схожи с киношными. Не-интерактивная заставка, скажем, ничем не отличается от кино, в плане постановки кадра, и прочего.



> Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу,
> проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и
> Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег
> на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые
> большие их проблемы )).


Компания сделавшая Биошок накрылась. Равно как и компания сделавшая Систем Шок 2. Ой, да там же один и тот же человек был, что-то не идут его компаниям на пользу игры с сюжетом...


Речь о том, что если мы сравним количество игр с большим бюджетом в которых по жанру и геймплею возможен сюжет, и количество игр где таки есть хороший сюжет, - окажется что игры с хорошим сюжетом редкость. По причинам описанным в статье. Это не вопрос денег. Денег гораздо больше чем хороших сюжетов.


Вы много можете припомнить скажем, писателей с громким именем, которые работали над сюжетами игр? Я кроме Клайва Баркера, что-то сходу никого больше не вспомню. Джордж Мартин сейчас пишет сценарий для игрового-блокбастера? Нет, он пилит очередной необъятный том саги, и заодно сценарий для сериала от HBO. Стивен Кинг какой игровой студией был привлечен в качестве сценариста? А, никакой... Кто там у нас из живых классиков литературы, мастеров диалога и психологического этюда, забабахал сюжет к игре с многомиллионным бюджетом?
Отправлено 19.08.2014 в 11:31
Отвечает на сообщение 394674
0
Из западных писателей - Орсон Скотт Кард и Дуглас Адамс поработали игровыми сценаристами. Даже написали диалоги к нескольким играм. Некоторые игры, в которых участвовал Кард, ну сильно на слуху.-) В игре Эндера просвечивает это его увлечение играми. А уж его "Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов" вообще настольной должна быть для игровых продюсеров-)

В России, в Нивале, например, одно время работал Свиридов.
Лев Соколов  19.08.2014 12:41
Маша Кочакова  20.08.2014 19:18
Вадим Калашов  06.09.2014 00:41
В ветке ещё 1 сообщение
Отправлено 19.08.2014 в 13:35
Отвечает на сообщение 394672
+2
> Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> театра. Младенцем индустрия игр была, когда в ней
> рулили школьники-энтузиасты. Сейчас игроиндустрия это
> серьезные корпорации с огромными бюджетами. О каком
> детстве речь?


Злые языки утверждают что игроиндустрия суммарно во всем мире обошла по баблу кино- и музыкальную индустрии вместе взятые.
Отправлено 19.08.2014 в 14:47
Отвечает на сообщение 394678
0
Александр Федоров пишет:
> Злые языки утверждают что игроиндустрия суммарно во
> всем мире обошла по баблу кино- и музыкальную индустрии
> вместе взятые.


Дык, огромные деньги, серьезные люди. А некоторые все про "детство-отрочество-юность" поют.
Отправлено 19.08.2014 в 15:26
Отвечает на сообщение 394679
+2
Эти огромные деньги, до собственно разработки игры, слабо доходят. А сценаристы и вовсе на последнем месте, после бета тестеров поди. Надо сказать спасибо, если кто-то, хотя бы из сериалов негров привлечет. Большую часть денег сосет маркетинг. Особенно плохо в этом смысле в мобильных играх. Там это сильно заметно.

Сценаристу в игре надо не просто дать сценарий, надо еще понимать как именно он подается, или даже придумать новые способы подачи(в статье об этом хорошо сказано). Т.е. тот Алексей Свиридов, которого я упоминал в Нивале именно работал, на штатной должности. Кард тоже отметился прямой работой. А Лукьяненко например, посчитал, что дав права на написание игры, можно получить что хорошее-) То что, про результат никто не помнит, говорит само за себя.

Или посмотрим "Сталкер". Прекрасная литературная основа. Но это именно основа, только кости. От сценария нужно не это( ну или делать квест прямо по книге). По мне так написать игровой сценарий это именно подход Карда, или Свиридова(хотя там он жаловался, что его роль слишком мала). Когда человек работает в команде игровой студии и полноценно работает с гейм дизайнером.
Лев Соколов  19.08.2014 15:49
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение