Комментарии к статье

О сценарном мастерстве

Перспективы сюжетов в компьютерных играх отрицательны. Сначала на государственном уровне было создано поколение дураков. Рынок подстроился под них играми с дурацкими сюжетами. Сейчас идет уже вторая волна, когда дураки выросшие на дурацких сюжетах сами делают игры.
+14
Отправлено 18.08.2014 в 21:02
Отвечает на сообщение 394669
+2
Ну на самом деле есть "и". И Bioshok Infinite, и Last of Us, и To The Moon, и даже такой элитарный артхаус как Dear Esther. Эти явления не массовые, т.к. сюжет в качестве USP могут позволить себе или очень богатые студии, у которых есть возможность технически его реализовать(первые два примера), или очень бедные, выезжающие за счет эпатажа (вторые два). Так что не массово, но есть.
По сравнению с кино индустрия игр – младенец, т.к. кино в значительной степени является наследником театра, которому тысячи лет. Что система Станиславского, что основополагающие принципы драмы в театре и в кино одни и те же. Про игры того же в полной мере сказать никак нельзя.
Отправлено 18.08.2014 в 22:01
Отвечает на сообщение 394670
0
Виктор Армоник пишет:
>
>Ну на самом деле есть "и".


Никто не спорит. Но здесь вопрос пропорции между "и" и "не и". :) Что там кстати стало со студией выпустившей Биошок? А ну да, закрылась...

С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет, согласится не могу.  


>По сравнению с кино индустрия игр – младенец, т.к. кино в >значительной степени является наследником театра, которому >тысячи лет. Что система Станиславского, что основополагающие >принципы драмы в театре и в кино одни и те же. Про игры того >же в полной мере сказать никак нельзя.


Игры такой же наследник кино, как кино наследник театра. Младенцем индустрия игр была, когда в ней рулили школьники-энтузиасты. Сейчас игроиндустрия это серьезные корпорации с огромными бюджетами. О каком детстве речь?


Вы никак не хотите понять простую вещь. Игроиндустрия с её сегодняшними бюджетами может поставить себе на службу все: - систему Станиславского, лучших актеров, лучших из голливудских сценаристов и книжных писателей... Проблемы с сюжетом не от мифической "молодости" индустрии.
Отправлено 18.08.2014 в 23:06
Отвечает на сообщение 394672
+1
> Никто не спорит. Но здесь вопрос пропорции между "и" и
> "не и". :) Что там кстати стало со студией выпустившей
> Биошок? А ну да, закрылась...

Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту не востребовано. Зачем в Энгри Бердс или Мире Танков сюжет? Он там нужен не больше, чем в футболе или шахматах.

> С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет,
> согласится не могу.  

Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению вещь недешевая.

> Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> театра.

А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий разговор. Кино – почти тот же театр + операторская составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова геймдизайнерами? ;)

> ... Игроиндустрия с
> её сегодняшними бюджетами может поставить себе на
> службу все: - систему Станиславского, лучших актеров,
> лучших из голливудских сценаристов и книжных
> писателей... Проблемы с сюжетом не от мифической
> "молодости" индустрии.

Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу, проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые большие их проблемы )).
Отправлено 19.08.2014 в 01:07
Отвечает на сообщение 394673
-1
Виктор Армоник пишет:
>
> Так большое кол-во сюжетных игр не нужно, т.к. попросту
> не востребовано.


Именно об этом я и пишу в статье: не востребовано. -)


> > С тем что для сюжета надо иметь огромный бюджет,
> > согласится не могу.  
> Ха! А как же его подавать? Текстом, что ли? По-любому
> нужны медиасредства подачи сюжета, а это по определению
> вещь недешевая.


В том числе и текстом. Была в свое время такая игра как "devil inside". Там был замечательный текст в виде дневника, о том как человек сходит с ума, от таинственных индейских мумбо-юмбо вендиго. В начале дневника страницы о том, как автор борется с мумбо-юмбо. А в конце он же деловито пишет, как съел своего напарника, и до чего у того было парное мясо. Причем по тексту понятно, что он за собой изменений не замечает. Вельми доставляло.


> > Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> > театра.
> А вот с этим я согласиться не могу, но это долгий
> разговор. Кино – почти тот же театр + операторская
> составляющая. Хороший театральный режиссер скорее всего
> будет и неплохим кинорежиссером (например, Марк
> Захаров). В игре роли режиссера аналогична роль
> геймдизайнера. Представляете себе Захарова или Табакова
> геймдизайнерами? ;)



А вы Хидео Кодзиму с его режиссерским образованием, представляете в роли гейм-дизайнера? ;) Речь не о том, что игры копия кино. Безусловно у них своя специфика. Но как раз очень многие моменты работы с сюжетом, в играх схожи с киношными. Не-интерактивная заставка, скажем, ничем не отличается от кино, в плане постановки кадра, и прочего.



> Так у тех, кто МОЖЕТ поставить это себе на службу,
> проблем как раз таки нет. Они делают Ведьмаков и
> Биошоки. Проблемы есть у тех, у кого не хватает денег
> на такую роскошь. И это, кстати, далеко не самые
> большие их проблемы )).


Компания сделавшая Биошок накрылась. Равно как и компания сделавшая Систем Шок 2. Ой, да там же один и тот же человек был, что-то не идут его компаниям на пользу игры с сюжетом...


Речь о том, что если мы сравним количество игр с большим бюджетом в которых по жанру и геймплею возможен сюжет, и количество игр где таки есть хороший сюжет, - окажется что игры с хорошим сюжетом редкость. По причинам описанным в статье. Это не вопрос денег. Денег гораздо больше чем хороших сюжетов.


Вы много можете припомнить скажем, писателей с громким именем, которые работали над сюжетами игр? Я кроме Клайва Баркера, что-то сходу никого больше не вспомню. Джордж Мартин сейчас пишет сценарий для игрового-блокбастера? Нет, он пилит очередной необъятный том саги, и заодно сценарий для сериала от HBO. Стивен Кинг какой игровой студией был привлечен в качестве сценариста? А, никакой... Кто там у нас из живых классиков литературы, мастеров диалога и психологического этюда, забабахал сюжет к игре с многомиллионным бюджетом?
Мальцев Виталий  19.08.2014 11:31
Лев Соколов  19.08.2014 12:41
Маша Кочакова  20.08.2014 19:18
В ветке ещё 2 сообщения
Отправлено 19.08.2014 в 13:35
Отвечает на сообщение 394672
+2
> Игры такой же наследник кино, как кино наследник
> театра. Младенцем индустрия игр была, когда в ней
> рулили школьники-энтузиасты. Сейчас игроиндустрия это
> серьезные корпорации с огромными бюджетами. О каком
> детстве речь?


Злые языки утверждают что игроиндустрия суммарно во всем мире обошла по баблу кино- и музыкальную индустрии вместе взятые.
Отправлено 19.08.2014 в 14:47
Отвечает на сообщение 394678
0
Александр Федоров пишет:
> Злые языки утверждают что игроиндустрия суммарно во
> всем мире обошла по баблу кино- и музыкальную индустрии
> вместе взятые.


Дык, огромные деньги, серьезные люди. А некоторые все про "детство-отрочество-юность" поют.
Мальцев Виталий  19.08.2014 15:26
Лев Соколов  19.08.2014 15:49
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2018 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение