Comments.blogs

MMOZPG «Сказка»

16 Aug 2013 12:03
+15
(Текст записи скрыт. Показать...)
Здравствуй, сообщество!

Хочу рассказать тебе об игрушке, которую мы разрабатываем небольшой командой, и услышать немного отзывов, советов и критики. Так как ты сообщество профессиональное, то постараюсь сделать рассказ покороче (видимо не получилось) и по делу.

Итак, это браузерная MMOZPG (Zero Player Game), называется «Сказкой».

В игре присутствует два уровня геймплея:

- тамагочи — классическая ZPG с наблюдением за своим героем;
- стратегия — игроки согласуют свои действия, чтобы управлять развитием мира игры.

Как и подобает любой ZPG у нас есть самостоятельно действующие герои, на которых игрок имеет только косвенное влияние: можно настраивать «предпочтения» героя и выбирать его способности.

Живут герои в изменяющемся мире и занимаются обычными геройскими делами — выполняют задания NPC. Задания нелинейные и игрок может выбирать как именно подопечный выполнит очередное поручение.

От результатов выполнения задания зависит изменение «влияния» участвующих в нём NPC, от которых зависит развитие городов, от которых зависит состояние мира, от которого, в частности, зависят монстры, постоянно нападающие на героя.

Кстати, о монстрах, мы очень ответственно подходим к проработке мира, поэтому каждый из них снабжён интересным описанием и уникальным лутом. Читать всё это — отдельное увлекательное занятие. На текущий момент у нас 144 монстра и 295 артефактов…

Мир игры — это карта с городами и дорогами, покрытая лесами, пустынями, болотами и прочим ландшафтом. В городах живут вполне индивидуализированные NPC, обладающие именем, расой, профессией, мастерством (в планах реализовать и черты характера). NPC, а также города и прочие здания, оказывают влияние на карту, с целью максимально приспособить её для жизни своей расы: орки постепенно всё превращают в пустыню, эльфы садят деревья и так далее. За счёт этого сама карта постоянно меняется: появляются и исчезают болота, горные цепи и так далее.

Для самой карты моделируется достаточно много параметров: высота, температура, влажность, направление и сила ветра, качество почвы, тип растительности.

Чтобы игроки не скучали, предусмотрена система «политики», позволяющая выдвигать законы, касающиеся всего мира игры. Игроки могут переименовывать города, выгонять NPC, строить для них строения, заключать соглашения о торговле между городами…

С описанием основных фич вроде всё, рассказать покороче не получилось, надеюсь не сильно утомил.

Немного по технической части: игрушка написана на Python с использованием Django. В команде у нас один программист (я) и 2 писателя.

По мере сил часть кода игры я стараюсь выделять в отдельные библиотеки под BSD лицензией. Сейчас это генераторы имён, текста и карты. Если кто-то захочет использовать их в своих проектах, окажу всяческую помощь в интеграции. Посмотреть эти и некоторые другие библиотечки можно в моём профиле в github: Tiendil.

Хочется услышать ваше мнение по поводу всего этого. Буду особенно благодарен за ссылки на тематические русскоязычные сообщества и блоги, в которых можно рассказать про игру.

P.S. Опыт показывает, что в комментариях к обсуждению игры всегда всплывает Годвилль и вопрос «А чем оно отличается?». Если кратко, то всем кроме жанра :-) Подробнее: наличием реального развивающегося мира, нелинейностью заданий, бОльшим взаимодействием с героями, системой политики, целостным описанием мира.
Отправлено 16.08.2013 в 13:57
Отвечает на сообщение 391265
+1
Тексты отличные.
Отправлено 16.08.2013 в 15:54
Отвечает на сообщение 391265
0
Да, тексты очень классные :)
Отправлено 16.08.2013 в 19:48
Отвечает на сообщение 391265
0
Мне кажется, вначале стоит интенсивнее историю показывать. Я запустил и за час практически ничего не произошло. Скучно. Надо же заманить сначала интересной историей.
Отправлено 17.08.2013 в 09:13
Отвечает на сообщение 391277
0
Спасибо за совет. Попробуем что-нибудь придумать.

Вообще, в планах делать личную историю героя (с семьёй, друзьями и прочим), но это планы отдалённые
Отправлено 17.08.2013 в 02:23
Отвечает на сообщение 391265
0
Поддерживаю важность стартового ролика (пусть даже в виде комикса - откуда герой и что будет делать - из текста ясно, ангел-хранитель учудил, но всё же - больше красивости бы не помешало :))
Отправлено 17.08.2013 в 09:15
Отвечает на сообщение 391281
0
Сами красивости хотим, но очень ограничены в ресурсах :-)
Идея о комиксе много раз посещала, но пока на горизонте нет художника, который мог бы его качественно (и не дорого) сделать.
Отправлено 17.08.2013 в 12:15
Отвечает на сообщение 391265
0
Как минимум забавно... А какая цель у проекта кроме как доставить себе fun?
Отправлено 17.08.2013 в 12:30
Отвечает на сообщение 391284
+10
У проекта много целей.

В идеале хотелось бы получить что-то вроде русского Dwarf Fortress MMO с небольшим сообществом, окупающим его разработку и постепенно увеличивать «глубину» игры. Если это будет достигнуто, буду считать что проект полностью удался.

Пара второстепенных целей:
- самостоятельно пройти путь разработки браузерки от начала до конца и записать это в резюме;
- создать набор полезных open source библиотек на Python, возможно даже платформу для разработки браузерок;
- поэкспериментировать с нестандартным геймплеем, фичами, которые сложно или стрёмно делать в крупных проектах.
Отправлено 25.08.2013 в 19:39
Отвечает на сообщение 391265
0
Когда-то я написал текст*.
Возможно, вы найдете его интересным и сможете извлечь из него пользу при придумывании новых элементов игрового процесса.
(*) https://docs.google.com/file/d/0B6-lKkKYnRB6bHE0WGNnYWJSaDg/edit?usp=sharing
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение