Comments.blogs

Коллеги помогите советом - правильный пресс релиз.

10 Feb 2013 15:44
+8
(Текст записи скрыт. Показать...)
Скоро наша игра http://dtf.ru/project/info.php?id=2615 будет готова к запуску кампании на Кикстартере, и ребром встал вопрос о правильном и максимально эффективном(в наших скромных условиях) пресс релизе. Поскольку в нашей команде Пиращика нет, а полученные от разных людей советы очень разнообразны и тяжело сводятся к целостному виду, прошу знающих людей помочь и ответить на несколько вопросов, по общей тематике "Как правильно написать, оформить и куда отправлять пресс релиз"
И собственно главная задача ПР вызвать хотя бы небольшой информационный след в интернет изданиях перед стартом нашей кампании на КС.

Вопрос первый: Куда высылать ПР, возможно кто-то сможет поделится списком адресов редакций интерент изданий, на которых для мобильной игры нашего формата можно найти и заинтересовать игроков и возможно будущих бейкеров.
Краткое описание игры(сухое)
Позиционируется игра как инди разработка, заточена под игру на тачскринах (то есть мобильная платформа), по возможности постараемся выйти на всех мобильных ОС, будет зависеть от кампании на Кикстартере.
Игрушка сделана в ретро стилистике как визуально, так и в геймплее есть референсы на старые 2Д экшен игрушки.

Вопрос второй: Как правильно составить ПР. Дело в том, что у нас нет видео демонстрирующего игровой процес, есть только весь арт, геймдизайн и в ручную нарисованные "скриншоты" которые показывают каким должен быть игровой процесс. Надо ли в ПР "художественно" описывать игру или для ПР нужен технический лист фич и описание игровой механики. Поправят ли ребята журналисты текст сами до красивого, или надо самим писать красивый "манящий" ПР.

Вопрос третий: Скорее не вопрос, а просьба, если среди читающих эту запись окажутся спецы по пиару мобильных игр, очень прошу вас написать в ЛС требуется немножко помощи.

Ребята, заранее спасибо за помощь.
Отправлено 10.02.2013 в 15:47
Отвечает на сообщение 388566
+1
За адресами полезными и дружественными к кикстартер-проектам изданиям  советую стукнуть Анти https://www.dtf.ru/person/info.php?id=17324 он недавно запускал туда проект, изучал тему, писал материалы на этот счет.
Отправлено 10.02.2013 в 15:53
Отвечает на сообщение 388567
0
Большое спасибо за совет Сергей!
Отправлено 10.02.2013 в 17:45
Отвечает на сообщение 388566
+1
Можешь еще написать Евгению Жукову, http://dev.dtf.ru/person/info.php?id=1590

Последний кикстартер у него закончился успешно.
Отправлено 11.02.2013 в 07:51
Отвечает на сообщение 388570
-7
А игра то уже готова? Зачем тогда КС??? Может в печь... релиз сразу?
Владимир Алямкин  11.02.2013 08:58
Денис Кадыков  11.02.2013 10:14
Artem Luxembourg  11.02.2013 12:23
Денис Кадыков  11.02.2013 13:03
В ветке ещё 5 сообщений
Artem Luxembourg  11.02.2013 12:26
Павел Шестаков  12.02.2013 09:29
Artem Luxembourg  12.02.2013 11:28
Artem Luxembourg  12.02.2013 12:44
В ветке ещё 11 сообщений
Иван Поляков  14.02.2013 00:38
Филипп Дербенев | Новый пользователь
Отправлено 11.02.2013 в 16:39
Отвечает на сообщение 388566
0
"А игра то уже готова? Зачем тогда КС??? Может в печь... релиз сразу?"

Даже если игра готова, при удачном КС, все собранные деньги можно направить на рекламу и продвижение проекта, а это повышение продаж.

Желаю удачи на КС!
Отправлено 11.02.2013 в 16:50
Отвечает на сообщение 388581
0
Спасибо за добрые слова Филипп!
Отправлено 12.02.2013 в 17:58
Отвечает на сообщение 388566
+1
Нужна женщина. Возьмите подругу, посадите ее рядом и представьте как PR менеджер. Пусть рассказывает про игру, делайте вставки анимационные (видел у вас в предыдущих постах вроде). Женщина даст +100 к понтам :)

По поводу ПР, нужно подавать это для аудитории, а не для машины. Поэтому чем понятнее и красивше будет наполнение ПР - тем лучше. Больше графона.

Редко кто берется править ПР или тем более, писать с нуля для кого то. Чаще будет, что вы кинете ПР, а они его так и засунут к себе на сайт, чтобы было.

Удачи на КР. :)
Отправлено 12.02.2013 в 18:53
Отвечает на сообщение 388600
0
Спасибо за советы и информацию! И отдельно за пожелание удачи! =)
Отправлено 13.02.2013 в 16:23
Отвечает на сообщение 388566
+9
База сайтов, которые ревьювят тайтлы делает за день-два, посидев неделю вы можете сделать ее просто гигантскую. Берешь похожу игру - ищешь те сайты кто ее ревьювил и аккуратно записываешь их press емайл + то что точно знаешь типа toucharcade и покетгеймера.

Если совсем лень есть сервисы типа http://www.game-newswire.com/ - это хорошие знакомые, их пресс релизы очень хорошо работают, база 3000+ аутлетов и сайтов, $500 за пресс-релиз (это реклама =). Есть подешевле но они и отправляют на 20 сайтов.

Как оформлять - в интернетах навалом примеров пресс-релизов, уверен что на GDC Vault можно найти бесплатные лекции по пиару.
Один из лучших пресс релизов мне дал когдато знакомый вот:
http://firemint.com/2010/flight-control-hd-for-playstation%C2%AEmove-more-details-revealed/ можно по образу и подобию писать.

Как-то так.

Вот россыпь ссылок оставлял на потом почитать - первая наверное то что нужно вам.
http://www.slideshare.net/IDEAgency/ios-game-standard-launch-plan
http://www.fourdoorlemon.com/2010/12/05/indie-marketing/
http://altdevblogaday.com/2011/08/09/you-need-a-media-kit/
http://altdevblogaday.com/2011/08/08/indie-marketing-how-to-tell-the-world-about-your-game-part-1/
http://altdevblogaday.com/2011/08/23/indie-marketing-how-to-tell-the-world-about-your-game-part-2/
http://altdevblogaday.com/2011/09/07/indie-marketing-how-to-tell-the-world-about-your-game-part-3/
http://altdevblogaday.com/2011/10/12/earn-more-with-free-to-play/  (!)
http://altdevblogaday.com/2011/03/11/developing-original-ip-for-the-iphone-the-market-today/
Отправлено 13.02.2013 в 20:58
Отвечает на сообщение 388611
0
Алексей, гигантское спасибо Вам! Сверх полезная информация!
Отправлено 13.02.2013 в 21:24
Отвечает на сообщение 388617
0
Да незачто )
Я за 3 года собрал свою базу по playstation гдето 2000 персон и аутлетов - кто-то отключается ктото добавляется и использую свою рассылку и сервис, так надежнее.
Но самое важное это время отправки пресс релиза - чтоб пресса не была занята например релизом новых Angry Birds или Real Racing 3.
Artem Luxembourg  13.02.2013 22:19
Отправлено 14.02.2013 в 19:40
Отвечает на сообщение 388566
+13
Как-то мелковато, без огонька, Павел Шестаков. Логотип то-ли спиздили то-ли показалось. Пиши уже что вообще все спиздили. Осьминогов с осьминогов, Землю и ту срисовали уроды с фоток небось.. ай что делается... Пойду на кухню газ спижжу, дайте адрес, пришлю в гандоне.
Отправлено 18.02.2013 в 15:29
Отвечает на сообщение 388566
+2
Буду краток для тех, кто ещё не в теме (Артём уже в теме судя по group members :) ) - http://www.facebook.com/groups/russiankickstart/

там и обсуждаем и получаем ответы на все вопросы. Сорри, на ДТФ я теперь бываю раз в 2-3 месяца.
Отправлено 18.02.2013 в 17:23
Отвечает на сообщение 388687
0
Да очень полезная группа, спасибо тем кто постарался с её созданием.
Отправлено 18.02.2013 в 20:08
Отвечает на сообщение 388688
0
Группу создал Анти Данилевский. Наполняем все вместе по мере накопления знаний и опыта.
Comments.blogs
Списки доступа
  • Подписчики [789]
Права доступа
У обсуждений в этой группе различные ограничения доступа.
Пользователи имеют персональные права доступа к обсуждениям.

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение