Мгла

Правильный Community Manager? CM-ы никому не нужны? Сколько вы готовы платить хорошему CM-у.

26 Jul 2012 18:54
+12
(Текст записи скрыт. Показать...)
Вакансий на dtf и gamedev нет ;)
Игровое подразделение mail.ru таких не ищет
На hh.ru нет таких вакансий
У нас таких вакансий нет
Работа в существующих вакансиях часто удаленная, для девочек
Требуется только опыт игры в MMO и немного психологии

Есть такая профессия 'Community Management'? Похоже, она не очень нужная?

Сколько вы готовы платить за СM-а? Какие к нему требования? 'Community Management' какой компании вы считаете лучшим? Как оценить работу с 'игровым Community'?

На http://www.gamasutra.com к теме относятся нежнее, но презентации на тему 'лучшие в мире игровые СMы должны быть такими' я не нашел
http://www.gamasutra.com/view/feature/3603/online_community_management_.php
Отправлено 26.07.2012 в 19:15
Отвечает на сообщение 384173
0
Ммм, да вот же вакансии на дтф - http://dtf.ru/vacancy/list.php?prof=%CB%CF%CD%D8%C0&prof_id=&location_id=&min_salary=&max_salary=
А вот насчёт, что неоткуда КМ'ам черпать информацию - это да. И это очень усложняет жизнь новичкам.
Отправлено 26.07.2012 в 22:01
Отвечает на сообщение 384173
0
Был в финке на мероприятии, посвящённом community managment'у. Пообщался с местными CM'и, послушал о том, какие задачи решают, что вообще входит в обязанности. Ушёл с мыслью о том, что вообще не представляю, где таких людей искать, если нужно будет.
Отправлено 26.07.2012 в 22:15
Отвечает на сообщение 384173
+1
Как это мэйл.ру не ищет. Очень даже ищет.
-игровой опыт
-знание соц сетей, современных гаджетов
-коммуникабельность и красноречивость
-отличный английский

И можно приходить, очень ждем =)
Отправлено 27.07.2012 в 00:19
Отвечает на сообщение 384173
0
Вакансии есть, просто они как обычно, то появляются, то исчезают)

+лето - пора отпусков)

Профессия есть, только по моим наблюдениям она востребована по обстоятельствам, 100500 СМов никому не нужны, нужен один-парочка хороших, которые обычно в компании остаются на долго :)

Самую высокую зарплату для СМа я наблюдал у ЕА Russia - там предлагали что то близкое к 100к р.

Требования - в зависимости от специфики проекта, но основное - уметь грамотно общаться с людьми (и любить это делать), направлять их в нужное русло и сглаживать возникающие конфликтные ситуации.

Лучший СМ - хз, тут надо целое исследование проводить, так как компаний много, и в одной компании у разных проектов могут быть разные СМы (у того же Мейла например).

А оценка работы - имхо, это общее настроение пользователей на форумах и т.д.) То, насколько эти пользователи вовлечены не только в игру, но и в околоигровые события, то насколько они хотят вам помочь, и т.д. и т.п. (обобщенно как то так, опять же - можно разбирать для отдельных платформ - браузерки там, ММОРПГ, социалочки и т.д.)

Все это мои личные наблюдения и ИМХО)
Отправлено 27.07.2012 в 01:06
Отвечает на сообщение 384182
+2
'Общее настроение' вы как измеряете? Поднять общее настроение на 15%?
Сколько в Фотостране людей на таких позициях и что вы от них ожидаете?

Давайте для браузерок и MMO рассуждать.

Мне бы мнение операторов больших MMO услышать или тех, кто собирается им стать. На кого ориентируетесь? Разрабатываете стратегию сами?

Про 'И можно приходить, очень ждем =)'. Саша, я у специальных людей спрашивал. Не ждете, вроде. До конца года, наверно, точно. Мы, кстати, тоже не ждем.

Кто ждет? Ccылки на вакансии в студию!

Михаил, из вакансий Ingamba LLC. понятно, что 'Опыт модерирования форумов или работы в онлайн-проектах'. Значит работа про 'ответить на все сообщения на форуме'? Все?

Сергей, спасибо за ссылку на самую высокую зарплату. Хотелось бы понять еще требования и ожидания.

Павел, а что входит в обязанности? Раскройте вопрос. Какие задчи решают?
Отправлено 27.07.2012 в 01:33
Отвечает на сообщение 384183
0
Средняя зарплата, по моему опыту, в браузерках  - 25-30к р.
Задачи: ответы на почту, ответы на форумах, ответы в игре (часто поручают модераторам).
Дополнительные задачи: ведение какого то коллектива игроков, фан сайт, около топовая гильдия, топ ганкер.
Скрытые задачи: наведение чисток в рядах не донаторов, к примеру: создается чар, прокачивается донатом и ПКашится с пару дней.

Реже: написание новостей на сайт, анонсы, работа с прессой.

P.S.
Уже сам поработав и КМ и не КМ, понимаю что на практически любого размера проект можно использовать 1 грамотного КМ, с зарплатой от 50к. Если у Вас WoW, то конечно иной разговор :)
Отправлено 27.07.2012 в 01:39
Отвечает на сообщение 384183
0
Михаил, "Общее настроение" оно может быть как минимум: 1) негативное 2) нейтральное 3) позитивное - вот и желательно что бы в третьей ипостаси оно пребывало большую часть времени.
При желании можно попробовать сделать и балльную систему, типо:
1 балл - коммьюнити жутко лютует - скорее надо что то придумать
3 балла - коммьюнити чем то сильно недовольно
7 баллов - все позитивно, ввели фичу, багов нет, коммьюнити радо
10 баллов - всем подарили премиум валюты, скоро НГ , все улыбаются и счастливо

и отталкиваясь от таких критериев - жить и смотреть, что происходит с коммьюнити.

Вариаций может быть много разных, кому что подходит.

В Фотостране - я честно говоря не знаю, сколько тут народа этим занимается, у нас есть этаж саппорта, это в их недрах происходит, а я по другим вопросам ;)

Зато был релевантный опыт в НикитеОнлайн(ММОРПГ) и в 101XP(социалочки) - и в целом, там было то, что я описал.(возможно забыл упомянуть, про проведение конкурсов, эвентов и т.д.- ПКшат обычно ПМы)

Требования и ожидания там были примерно такие:
http://www.ea.com/ru/news/rabota-v-ea-novaya-vacansiya , правда эта по NFS, а та была по Sims вроде.

Михаил, а почему вас так заинтересовала эта тема, неожиданно?:)
Отправлено 27.07.2012 в 11:00
Отвечает на сообщение 384183
+1
Дело не только в ответах на форуме, хотя и это важно.
Тут выше уже говорилось, что нужно некое положительное "общее настроение". И его действительно сложно измерить.

Форум - это же 5-10% всех игроков (в лучшем случае), притом это игроки примерно одного склада (ищущие внеигровой социальности). А вот что делать КМу с остальными 90%, которые на форум не ходят? Что, они уже и не коммьюнити?)

Из-за таких вещей в конечном счёте сложно вывести какие-то рецепты успеха для КМов, сложно оценить насколько КМ эффективен. Получается примерно как в той байке про рекламу: "50% моей рекламы неэффективно, знать бы какие 50%".
Юрий Елистратов  27.07.2012 15:41
Отправлено 27.07.2012 в 01:53
Отвечает на сообщение 384173
-1
Такая профессия есть, в узком смысле - работа с игроками (часто ограничивается уровнем модератора, может дорасти до заместителя основных специалистов), в широком - с людьми вообще (включая разработчиков, модераторов, инвесторов, короче, дипломат/управляющий/директор).

Требования к "менеджеру по работе с общественностью" - успешная работа с общественностью :)

Сюда входит как галвный компонент - "Создание позитивного образа проекта" (общественное мнение). Проверяется довольно просто - опрос случайных (и не очень) людей об их мнении о вашем проекте (если они знают о нём - хорошо, если отзываются тепло - вообще замечательно! =)
Состоит эта часть работы из переписки с активными игроками, рекламируя проект (порой доходит дело до путешествий-презентаций), параллельно выполняя прикладные работы рангом ниже - почистить флуд на форуме (модератор), передать ценные сведения сотрудникам по корпоративной почте (секретарь), потестировать очередную фичу (тестер), прибраться на рабочей месте (уборщик), вывести коллегу из депресиии (психотерапевт), набить новый рекорд (активный игрок) и т.д. (ещё ни разу не встречал команду, где каждый занимается только своим делом и ничем больше :)

Зарплата - обычно ставкой на уровне других специалистов, т.е. если мы можем себе позволить платить по 10к программистам, художникам, геймдизайнерам и т.д., то и КМ получает те же 10к, если же можем позволить 50к, то 50к (спрос соответствующий).

Актуальность КМ'ов - высокая, т.к. работы с людьми набирается много и имеется она в избытке (играют ведь люди, да и совершенствуется тоже людьми...)
Юрий Елистратов | Новый пользователь
Отправлено 27.07.2012 в 15:37
Отвечает на сообщение 384173
0
Мои 5 копеек ...
1. Хороший СМ это как минимум совершеннолетний адекватный человек более-менее разбирающийся в в той игре в которой он рулит комьюнити этим самым. Ну или человеки если игра большая.

2. Я с трудом верю что в Мскве найдутся в достаточном количестве такие люди на те зарплаты что им предлагают за "неудаленную работу". Отсюда - крайний дефицит с точки зрения организованых игровых сообществ (кланов/гильдий и т.п.) хороших СМов

3. Еще 1 проблема в том что если СМ хороший его быстро поднимают внутри компании, вторая проблема что на ПМов скидывают функции СМа, а люди не резиновые.

4. Про дистантных Смов которые дешевле ... эээ ... мыло не берет на такие должности насколько я знаю. про остальных врать не буду не в теме, но еще пара крупных тоже не берет точно ...

Пы.Сы. Тут или поднимать ЗП этим людям как компании осознают всю важность работы с комьюнити или чета думать по дистантным.
Отправлено 28.07.2012 в 20:18
Отвечает на сообщение 384173
+1
На личном примере: http://www.plarium.com/Common/Job#/kharkov/kharkov-comunity-manager

На примере других компаний: http://www.riotgames.com/careers/support-manager-player-support

День из жизни комьюнити-менеджера Blizzard: http://eu.blizzard.com/ru-ru/company/about/b20/interviews.html#thirdInterview

В периодике по социальным играм постоянно твердят о том, насколько важна работа с игровым сообществом для успешности проекта. В том числе, об этом говорят разные большие дядьки, типа Питера Молиньё и лорда Бритиша, если память мне не изменяет.

Хороший КМ умеет управлять настроениями сообщества и постоянно поддерживать его "подогретым" всякими интересностями, вроде конкурсов, анонсов, обсуждений, етс. По-большому счёту, КМ - связной между игроками и разработчиками, наш человек в Гаване, который умеет вычленить из общего шума толпы критически важную информацию и донести её до ответственных лиц. На основе этой информации зачастую принимаются решения об улучшениях и обновлениях в игре. Эта информация может спасти проект от серьёзных проблем. Коллективный разум игроков способен творить чудеса, к ним можно и нужно прислушиваться.

Это помимо чисто технических функций, вроде оператора службы технической поддержки и верховного носителя Банхаммера.

Из конкретных требований - знание минимум двух языков, понимание социальной психологии и психологии толпы, лабильность и позитивность, доскональное знание игры, которую он представляет. Умение выставлять приоритеты при работе с жалобами на баги, косточка тестировщика.

Лично меня терзают смутные сомнения, что 1-2 людей для ММО проекта *любой* величины может хватить. Для социальных игр - точно не хватит 1-2 человек на все основные сети, например. Я думаю, для больших игр вроде той же LoL размер отдела поддержки может легко быть и десять человек, пожалуй.

Оценка эффективности работы КМ - во-первых, разработчики в курсе настроений среди игроков. Момент личного общения не менее важен, чем сухая статистика аналитических систем. Во-вторых - само сообщество консолидируется, образуется некоторый локальный культ данной игры.
Константин Богданов | Новый пользователь
Отправлено 30.07.2012 в 15:55
Отвечает на сообщение 384173
0
СМ-ом надо просто родиться. Общительным, веселым, креативным, разговорчивым - да-да!
По-сути, СМа можно сравнить с массовиком-затейником, "ужатым" в рамках одного проекта (или сколько там СМу дадут их).
Без умения общаться - не просто болтать без умолку, а именно УМЕНИЮ выражать свои мысли четко и ясно, без хотя бы каких-то базовых соционических знаний быть хорошим СМ-ом не получится.
Да, выйдет что-то среднее, на худенькую троечку, способное лишь отписываться "следите за новостями", работающее на "отвали", если можно так выразиться.
Работа комьюнити менеджера связана с постоянным общением с игроками. Зачастую, именно от позиции КМа зависит то, как будут относиться к игре в Сети, какие будут отзывы и общее впечатление. У каждого пользователя свой темперамент, свои цели, возраст разный, в конце концов. Все эти детали необходимо учитывать. Если КМы  не имеют хотя бы поверхностных знаний в психологии общения и поведения в обществе (и сетевом обществе в первую очередь!), то вряд ли такой КМ сможет поддерживать позитивное настроение комьюнити даже когда с самой игрой все хорошо, и нет явных проблем (к примеру, долгих задержек обновлений контента, проблемы с серверами и т.д.).
Комьюнити менеджер должен активно следить за настроениями игроков, мониторить не только официальный форум игры, но и свободно ориентироваться на различных фанатских форумах и игровых портала, а так же создавать положительный образ игры на сторонних тематических ресурсах.  Вовремя и открыто отвечать на поступающие вопросы, а так же проявлять  лояльное отношение к пользователям, быть всегда доброжелательным и приветливым.  
В общем, КАК надо вести комьюнити я лично прекрасно себе представляю - благо, опыт есть. Беда в том, что самими компаниями эта должность, мне думается, сильно недооценивается.
А ведь СМ в состоянии "поднять удои" в разы! Народная молва ГОРАЗДО важнее заказной статье в игровом журнале. Гораздо!
И именно СМ, благодаря своей деятельности,  в состоянии эту молву превратить в беслпатную рекламу, которая очень быстро принесет свои плоды.
С уважением =)
Отправлено 01.08.2012 в 03:03
Отвечает на сообщение 384173
0
Получается, требуется уметь хорошо общаться - от людей, которые уходят в ммо с головой? =)

Кстати, вот идея пришла на ум, интересно, что скажете.

Есть группы, кланы, в ммо, в стиме. А что есть "управлять" не людьми в сообществах, а самими кланами, сообществами, гильдиями? В стиме, например, огромное количество маленьких групп, где совершенно случайные люди. Ну, типа клан кланов, - или какие-то другие связи между ними придумать.
Юрий Елистратов | Новый пользователь
Отправлено 03.08.2012 в 13:53
Отвечает на сообщение 384358
0
про управление самими кланами
1. Управление более-менее внятным кланом 30+ человек это куча рабочего времени. Топовый клан обычно 100+ человек там уже команда обычно управляет 3-5 человек.

2. Где набрать столько КМов чтобы работать именно с кланами целиком, а не с руководством кланов не очень понятно, кто бюджет такой подпишет?

3. Такой вариант работает только если нужен "напильник" для геймплея игровой именно - "ручной клан/проадминский".

4. Так что обычно насколько я в курсе работают все-таки через/с руководителей этих самых кланов/гильдий/групп
Отправлено 14.08.2012 в 19:09
Отвечает на сообщение 384400
0
Не обязательно именно с руководителями. Чаще удобнее работать с неформальными лидерами, а не руководителями. Еще полезно знать генераторов "сарафанного радио" внутри клана и большая работа ведется через них. Вообще полезно собирать списки "кто есть кто" с функциями внутри клана хотя бы по 4-5 топкланам. Причем функциями как озвучиваемыми так и неформальными.
Отправлено 06.08.2012 в 00:30
Отвечает на сообщение 384358
0
ММО-игроки, ушедшие в игру с головой и добившиеся в ней заметных успехов - в значительной доле игр высоко социализированы и отлично умеют общаться, если что.
Отправлено 06.08.2012 в 21:01
Отвечает на сообщение 384173
0
Сам уже месяц ищу работу CM-а. Все глухо, вакансии есть, от 2-3 мэтров индустрии висят постоянно, то и дело от маленьких студий бывают. Но то ли они не знают что им надо, то ли звучные фразы в требованиях - "Главное инициативность, желание играть и любовь к играм, а остальному научим!", написано лишь для повышения лояльности (я не буду показывать пальцем).
Понимаю если бы совсем опыта не было, но у меня и опыт кма, и саппорта и даже опыт открытия полноценной студии разработки, и управления ей, опыт гейм-дизайна и годы фриланса за спиной. А все ровно не берут.
Может резюме на 3-4 листа и пол листа со списком скиллов слишком много?
Может лучше написать в какие игры играл, форумы модерил и все?)
Отправлено 07.08.2012 в 00:09
Отвечает на сообщение 384425
0
Может тогда поставить их (работодателей) перед фактом, что ты уже КМ?) Благо своя студия разработки есть, опыт создания игры тоже, значит, и сама игра есть (пускай и далекая от совершенства) - набираешь обороты, рекламируешь своё дитище, организуешь целевое сообщество и у тебя уже есть серьезная прибыль и официальный стаж, с которым хочешь-не хочешь, а считаются даже крупные компании, потому что это уже большие деньги :)
Отправлено 07.08.2012 в 00:19
Отвечает на сообщение 384427
0
Официальный стаж и так есть. А студию я создавал на деньги инвесторов, им она ныне и принадлежит. Создать самому, что-то с нуля, без серьезных инвестиций, в наше время если и возможно, то невероятно сложно.
Отправлено 07.08.2012 в 18:16
Отвечает на сообщение 384173
0
Один из лучшим СM-ов, был "дипломированный тролль". вернее  человек с дипломом организатора развлекательных мероприятий. Профессия есть, требования чаще всего зависят от специфики проектов и компании.
Списки доступа
  • Подписчики [175]
  • Белый список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение