Комментарии к статье

Игры как продукт и игры как сервис

Эволюция игр от игровых автоматов до casual 2.0. Эволюция от игры-продукта до игры-сервиса. Размышлениями о том, как делать казуальные игры сегодня и завтра, делится генеральный директор Alawar Александр Лысковский. Статья написана по мотивам выступления на Casual Connect Kiev 2011.
+13
Отправлено 10.12.2011 в 20:22
Отвечает на сообщение 377770
+2
Про сегментацию аудитории проекта вот тут хорошо написано:
http://kanobu.ru/blog/id293711/

Мультиплатформа, даже в случае Onlive - была и будет слишком сложной вещью, чтобы с ней связываться. Дорого и профиту ноль. Какой % от аудитории конкретного тайла обладает одновременно JME-телефоном, андроид-телефоном, айфоном, айпадом, планшетом, browser, PC, Mac и приставкой?
При этом производительность, usability (в смысле не только восприятия, но и отдачи), способность к обновлениям и онлайну, отличается так разительно, что игры с одним названием, будут похожи разве что по сеттингу.

У нас сейчас тоже осуществляются попытки выпуска одновременно игры для social и смартофонов, в процессе экспериментов, пришли к выводу, что будет совпадать только графика и отдаленно - базовый игровой процесс. Платежи, социализация, удержание - не совпадают даже у 2х социальных сетей, что там говорить про разные платформы.

Пока alawar.ru - похож на эрзац версию стима, которую запретили выпускать отдельно от браузера. Я не предлагаю вам копировать Steam. Качать и устанавливать каждую игру - это конечно распространенная схема, но настолько ли она простая?
Вектор Стима в общем верный - продажа, установка и т.п.. Вот только концептуально вся поддержка конкретного проекта - это скачка обновлений автоматом.
А по идее, надо через такой клиент и микротранзакции осуществлять и социализацию (с единым логином, а не как у Steam).

Вся схема работы с таким клиентом, для казуала - запустил и забыл, все делается автоматом (т.е. запустил - открылись установленные игры, если их нет - каталог, если чего-то не хватает, драйверов/программ или чего-то еще - все ставится). В одном окне - игры (установленные, купленные, каталог) и социальная часть (друзья, лента событий, запросы).

P.S. Попробую ваш клиент на андроиде.
Отправлено 16.12.2011 в 03:54
Отвечает на сообщение 377771
0
Салават Валиуллин пишет:

> Мультиплатформа, даже в случае Onlive - была и будет
> слишком сложной вещью, чтобы с ней связываться.

OnLive нужно начать делать игры под конкретно свою платформу, простой пример - старые Resident Evil, Alone in the Dark - типа рендер один - потребителей много.

И дальше развивать тему - научиться фигачить терабайты текстур через GPU-фермы (share через кластеры GPU, если это вообще возможно), создавать cloud-game реально неподъемным для сингл-машины с локальными ресурсами по количеству GPU/CPU/memory, сделать нереальную штуку ваще. Типа ресурсов на десятки гигабайт в рантайме фермы, и ваще стриминг на петабайтах, как есть гугл-земля только для игры.


> что
> игры с одним названием, будут похожи разве что по
> сеттингу.

мультисеттинг (fantasy/sci-fi/vapor-punk) при единой игровой механике - это фича. Только требует линейное распердоливание контента. Пока контент очень дорогой - это фиговая фича. Но есть методы как сделать это дешевле в разы.
Сообщение удалено.
Сообщение удалено.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2017 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение