Российская профессиональная ассоциация

"Социальные" игры". Интересно ли это ассоциации и государству?

21 Apr 2010 18:10
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
Всем привет,

Хотел бы вынести на обсуждение один из концептов, который может заинтересовать компании, входящие в ассоциацию разработчиков. А именно один из вариантов "социальных" проектов.

Мы (компания Vertigo games) очень спешим смастерить техно-демку, для того, чтобы показать ее на заседании ассоциации на КРИ. Обещаний дать не могу, но постараемся. Как обычно, идей много, а рук мало.

Совсем недавно, на dtf поднимался вопрос holophonic технологии (спасибо Сергею Фомину и Федору Скуратову за интересное освещение этого вопроса) - http://dtf.ru/blog/read.php?id=59440

Концепция проста.

Игра представляет собой интерактивную аудио книгу, в которой повествование разбито на небольшие интерактивные комнаты, в которых игрок может перемещаться и взаимодействовать с окружающей средой, а именно источниками звука. В игре нет картинки. И играется она с закрытыми глазами. Из интересных идей стоит отметь задачки, которые можно отнести к жанру «find an object», когда игрок с помощью подсказок ГГ должен найти (по слуху) не очевидный предмет в комнате, который тоже является источником звука, но его просто так очень сложно «услышать», например, легкое урчание кошки, которая после обеда забилась в «нычку», а ее нужно вести к ветеринару, но жители дома не могут ее найти.

Управление

ПК - ВСАД + Мышь, скажем, как в 3D шутере.
Стрелки + Пробел.

Мобильная платформа - кинетическое управление, либо Touch.

Wii, Natal - тоже можно помедитировать на тему.

Движок

Для демки, скорее всего, заюзаем всеми любимы Unity + Fmod.

Пример геймплея на Iphone

Игрок находится в аудио среде (играть можно/НУЖНО c закрытыми глазами, назовем это СЦЕНА-1). Перемещение осуществляется с изменением положения устройства в руке игрока (наклон, поворот). В виртуальной комнате персонаж совершает перемещение в соответствии с таким поворотом. Например, ГГ стоит в комнате. Перед ним персонаж, с которым он ведет беседу. За ГГ слева – источник звука – звонящий телефон, за ГГ справа сзади – источник звука – открытое окно, из которого доносятся звуки улицы. Ровно справа от ГГ источник звука – часы. При перемещении игрока в виртуальной звуковой среде в соответствии с изменением позиции происходит изменение «ощущения» звука. При перемещении ГГ из СЦЕНЫ-1 направо (поворот направо и несколько шагов вперед) персонаж диалоговый оказывается сзади – слева, окно строго справа, звенящий телефон сзади – справа, а часы строго перед ГГ

Сюжетные ходы

Комнаты в игре имеют несколько инкорнаций, в ходе которых происходят примерно похожие события, но все они имеют различную смысловую нагрузку. Приемы, которые можно использовать:

1) Сон – некоторый мистический элемент. Интересен набором необычных звуков и галлюциногенных событий (шума, шорохи, шепоты итд).
2) Реальность. Или же повседневная жизнь с квестовыми элементами. Сходи, посмотри, найди, послушай диалог, послушай комментарии ГГ об окружающих объектах, выполни пару заданий на поиск предмета.
3) Реальность – подслушивание. ГГ, как бы находится в эпицентре событий, диалогов, но окружающие персонажи не знают о его присутствии, и вот здесь как раз мы и передаем «темную сторону силы». Например, ГГ случайно слышит диалог одного персонажа с другим, и осознает "темную сторону силы".

Ряд не разрешенных вопросов.

1)Необходимо найти нужный дизайн аудио среды (оптимальное количество источников звука, их интенсивность, частоту), чтобы игрок в ней не путался.
2)Разработать корректную систему подсказок «что вокруг» от ГГ.
3)Финализировать систему управление и способы, которыми осуществляется перемещение в игровой среде.
4)Проработать моменты «перехода» звука при перемещении.
5)Разработать геймплейные элементы взаимодействия со звуком .
6)Использовать бинауральную технологию записи звука.

Коммерческий вопрос

1) Игру можно сделать на нескольких платформах от Iphone до Wii.
2) Игру можно сделать в двух версиях. Обычная и для слепых людей с расширенной системой подсказок и адаптированной системой управления.
3) При грамотном дизайне, можно обойтись и без holophonic технологии. Но все же если говорить о Качестве и изюминке проекта, то это, конечно же, объемный звук.

Причем здесь ассоциация?

Такой тип игр можно отнести к жанру. На базе разработанной игры нашему правительству или Ассоциации слепых можно предложить версию игры на уровне благотворительности. Вопрос тонкий, его нужно провентилировать. Но, в любом случае, можно убить двух зайцев - сделать коммерческий продукт и провести благотворительную акцию. Более того, если государству это будет интересно, получить частичное финансирование, например, на разработку устройства с встроенной игрой (вспомните старые тетрисы итд). Такой проект может быть не только Российским. Другие страны тоже могут заинтересоваться технологией. Технологию объемного звука можно использовать и в других игровых проектах. Как вариант, Ассоциация может объединиться для разработки технологии движка с использованием holophonic.

Подробнее концепцию можно будет обговорить на КРИ при встрече.

Если кому-то интересно обсудить вопрос - пишите в личку.
Отправлено 21.04.2010 в 18:16
Отвечает на сообщение 345246
0
Почему бы попросту не сделать игру и не выпустить её по какой-нибудь "благотворительной" модели?

Почему бы не сделать игру для глухих?
Отправлено 21.04.2010 в 18:21
Отвечает на сообщение 345247
+1
Я бы сформулировал вопрос не так. Если делать такую игру, почему бы не использовать ее(технологию) в целях благотворительности? И не один ли из аспектов деятельности ассоциации такие проекты? Я понимаю, что это далеко не первостепенная задача, но все же.
Отправлено 21.04.2010 в 23:17
Отвечает на сообщение 345246
0
Кстати, тут вот есть:

http://www.mobiledevice.ru/university-of-chile-virtualnaia-realnost-akustika-zvukovoe-pros.aspx

Цитирую:
Ученые Университета Чили в сотрудничестве с коллегами из Гарвардской медицинской школы при помощи трех оптимизированных под работу со звуком компьютеров научились создавать звуковые модели лабиринтов, метро и реально существующих зданий.

Для перемещения по виртуальному пространству и взаимодействия с ним, «посетители» системы пользуются обычными клавиатурами.

Ноябрь 2009. Так что тема то новая.

http://www.mobiledevice.ru/blindaid-mit-sistema-robot-perchatka-manipuliator-osiazanie.aspx
тут другая, на осязании, но тоже для "тренировки"

http://www.icdvrat.reading.ac.uk/2000/papers/2000_10.pdf - английская версия научной работы по этой теме Department of Computer Science, University of Chile. Ещё 2000 года доклад.

Вообще, искать можно по запросу Virtual acoustic environment, там много работ на эту тему, все на английском, и большинство - достаточно старые. Тема, видимо, лет на 5-7 почти заглохла... После 2001-2002 упоминаний нет, и в прошлом году всплеск.
Отправлено 02.05.2010 в 00:47
Отвечает на сообщение 345246
0
Благотворительность это хорошо....но есть проблема что мало кто захочет вкладывать в это свои финансы. Государство ? сомневаюсь...глухие и слепые для власти как обуза, а могут заинтересоваться только при условии огромного отката. Наши товарищи начинают ей заниматься только когда лично сталкиваются с тем что тигров стало совсем мало или белые медведи голодают, и то только для своего пиара. Но дальше слов дело не доходит.

Вероятно это можно будет использовать для улучшения восприятия слуха у потерявшего зрения не при рождении, а после аварии, болезни и ТД. Проще говоря в медицинских целях. Вероятно надо предлагать данный продукт тем компаниям которые занимаются лечением и профилактикой глазных болезней. В Одессе в институте "Филатова" вроде как есть курсы по адаптации в окружающей среды для потерявших зрение.

Основная аудитория геймеров наверняка оставит ее без внимания. Ну или кто то захочет почувствовать себя на месте слепого человека тот и приобретет ее.
Списки доступа
  • Подписчики [333]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение