Middleware

Обзор 3d движков (update)

13 Nov 2008 18:57
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
По просьбе из предыдущего поста выкладываю обновлённую информацию по моему прошлогоднему обзору middleware, а также ссылки на решения для ААА проектов.



Итак, что же изменилось за этот год:
+ Unity3D на ура стал запускаться под PC на Mac OS X (Хакинтош, установленный как вторая ОС). Появилась поддержка IPhone и Wii. Движок набирает обороты, и многие пользователи Virtools переходят на него (в том числе Российские). По моим прогнозам - это будущий лидер среди middleware стоимостью ниже 100т.р., особенно после планируемого выхода Windows версии.
+ Virtools обновился до версиия 4.1 и появилась надежда на то, что технологию сделают более доступной для независимых разработчиков в плане стоимости. Появилась поддержка Wii и PSP. Энтузиастами разработана полноценная замена сетевого модуля (для создания ММО) и имеется поддержка PhysX на достаточном уровне. В грядущем году обещает выйти в свет новый 3DVia Virtools MP для разработки высококачественных игр для PC и консолей.
Также в этом году вышла электронная книга по Virtools моего авторства (Основы Virtools), так что движок стал более доступным для изучения.
+ В Visual3D появилась система визуальных скриптов (+Python скрипты), а также отличный пример сетевой игры, который может использоваться как шаблон. Особенно радует новая система ландшафтов, и система окружения (небо, динамическая смена времени суток и.т.д.).
+ Stonetrip Shiva стал поддерживать IPhone, а также обзавёлся редактором ландшафтов и всякой растительности + улучшился редактор скриптов.
+ DXStudio обновился до 3й версии, появилась поддержка PhysX, но движок увы не стал от этого производительней.
+ NeoAxis растёт и развивается здоровыми темпами, инструментарий не может не радовать, но скриптов в движке увы пока не планируется.

К списку можно добавить:
+ Esperiant Creator, который больше подходит для создания демонстраций.
+ Quest3D, который обновился до 4й версии, но к сожалению не притерпел каких либо значительных изменений в GUI.
+ Blade3D - молодой, но весьма отличный конструктор с отличными возможностями и ценовой политикой, сделан на базе XNA.
+ Отличный (но недешевый) движок Vicious Engine, поддерживающий большинство современных консолей.

К слову, со всеми перечисленными технологиями я в той или иной мере имел дело, так что если кому-либо нужна помощь - обращайтесь. Если не смогу помочь лично, то постараюсь связать с нужными людьми.

==================

В дополнение привожу список заведомо "недешёвых" технических решений для разработки крупных и высокобюджетных проектов:

Unreal Engine
CryEngine
ID Tech
Valve Source Engine

Gamebryo
Jupiter Engine
Trinity Vision Engine

Unigine
Dagor Engine
Visual3D.NET Engine

Vicious Engine
Virtools MP

Также возможно кому-то будет полезен обзор движков для создания Массовых Многопользовательских Онлайн Игр (в список добавлен Project Dark Star).

==================

Ссылки на Российские ресурсы по обзору middleware:
http://gamecreating.org.ru/
http://gamecreating.ru/
И конечно главный зарубежный ресурс по данной тематике:
http://devmaster.net/

P.S: по прежнему настаиваю на создании в рамках dtf.ru раздела с рейтингами актуальных 3D/2D движков, с базовыми описаниями (Платформы, Тип программирования, Возможности) и ревьюшками.
Отправлено 13.11.2008 в 19:37
Отвечает на сообщение 279301
0
Леадверкс гейм энжин 2 обновился. Стал коммерческим. Умеет очень много. Физика(регдол, кар, жидкости) распаралелена на ядр много. Патиклы есть. Графика по модному и новому в буффера делается - как следствие сумашедшие спецэффекты почти за бесплатно - как следствие PS3 онли. Функции обоернуты так высокоуровнево, что кажется что пишешь на бейсике:) Но можно и по всякому.

Рекомендую посмотреть. Там тулсет идет некислый для стоимости в 160 баксов. Для проектов класса Б самое то, как мне кажется.
p.s. Просто недавно ковырял его и он покруче DXStudio показался.
p.p.s. Шива падает систематически. Очень нестабильный продукт. И падает в разных местах и по всякому.
Отправлено 13.11.2008 в 19:42
Отвечает на сообщение 279302
0
Alexey Vlasov wrote:
>
> Леадверкс гейм энжин 2 обновился. Стал коммерческим. Умеет очень
> много. Физика(регдол, кар, жидкости) распаралелена на ядр много.
> Патиклы есть. Графика по модному и новому в буффера делается -
> как следствие сумашедшие спецэффекты почти за бесплатно - как
> следствие PS3 онли. рекомендую посмотреть. Там тулсет идет
> некислый для стоимости в 160 баксов. Для проектов класса Б самое
> то, как мне кажется.
> p.s. Просто недавно ковырял его и он покруче DXStudio показался.
> p.p.s. Шива падает систематически. Очень нестабильный продукт. И
> падает в разных местах и по всякому.

Уважаю разработчиков 3D World Studio и их движок Leadwerks Engine, но на мой взгляд он еще сыроват, хотя потенциал действительно есть.
ShiVa - очень активно обновляется, и у него хорошая поддержка, так что не смотря на систематические сбои - движок также заслуживает внимания.
Отправлено 13.11.2008 в 20:25
Отвечает на сообщение 279301
0
Не рекомендовал бы использовать Torque Game Engine - на первый взгляд кажется простым - и скрипты тебе, и тулсет не самый плохой. Но если есть желание _закончить_ коммерческий проект с высокими требованиями к качеству, то лучше выбрать что-нибудь другое.
Код просто кошмарный, тормозной и забагованный. Арт-пайплайн тоже далеко не самый удобный.
Хотя комьюнити действительно широкое, но в основной массе любители.

PS все относится к версии для PC. Консольные версии движка в руки не попадали.
Отправлено 13.11.2008 в 20:39
Отвечает на сообщение 279312
0
Sergey Pereslavtsev wrote:
>
> Не рекомендовал бы использовать Torque Game Engine - на первый
> взгляд кажется простым - и скрипты тебе, и тулсет не самый
> плохой. Но если есть желание _закончить_ коммерческий проект с
> высокими требованиями к качеству, то лучше выбрать что-нибудь
> другое.
> Код просто кошмарный, тормозной и забагованный. Арт-пайплайн тоже
> далеко не самый удобный.
> Хотя комьюнити действительно широкое, но в основной массе
> любители.

Тем не менее на базе данной технологии работает например проект AfterWorld. Главное взвешивать достоинства и недостатки Torque при выборе в соответствии с конкретным проектом, как в общем то и с любой другой технологией.
Что касается комьюнити - увы это лишь на первый взгляд. Оно большое за счёт того что движок с большой историей, однако часть активного сообщества не такая уж и большая и порою чтобы получить ответ на тот или иной вопрос - нужно не мало потрудиться. Большая часть документации устаревшая.
Отправлено 13.11.2008 в 22:15
Отвечает на сообщение 279317
0
Sergion wrote:
>
> Тем не менее на базе данной технологии работает например проект
> AfterWorld. Главное взвешивать достоинства и недостатки Torque
> при выборе в соответствии с конкретным проектом, как в общем то и
> с любой другой технологией.

Совершенно верно, разумный подход решает всегда. Про AfterWorld знаю, это конечно круто, просто хотелось обратить внимание, что реально пользоваться движком не так просто, как кажется на первый взгляд.
На devmaster кстати полезно отзывы почитать, им перемену от восторженных 5 лет назад до откровенно негативных сейчас.

> Что касается комьюнити - увы это лишь на первый взгляд. Оно
> большое за счёт того что движок с большой историей, однако часть
> активного сообщества не такая уж и большая и порою чтобы получить
> ответ на тот или иной вопрос - нужно не мало потрудиться. Большая
> часть документации устаревшая.

Это тоже проблема т.к. весьма ценная часть коммьюнити - архивы форумов - с 2002 года и довольно сложно найти в этом всем нужную информацию.
Sergion  14.11.2008 04:12
Отправлено 13.11.2008 в 21:13
Отвечает на сообщение 279301
0
Спасибо.
А что нового у Torque?

> Unity3D ... особенно после планируемого выхода Windows версии.

Не в курсе, когда? На сайте ничего не нашёл

> NeoAxis ... но скриптов в движке увы пока не планируется.

А на devmaster написано вот это:

Scripting  
• Visual game logic writing
• C# like syntax
• Material Editor
• Particle System Editor
• Physics Model Editor
• GUI Editor
• Game object types Editor
Отправлено 13.11.2008 в 21:28
Отвечает на сообщение 279319
0
Андрей Зорин wrote:
>
> А что нового у Torque?

Из фундаментальных нововведений, которые я могу отметить - поддержка Wii и IPhone. Ну и конечно общие улучшения в плане качества. На русском языке есть перевод книги по данному движку (как оказалось еще 2007го года выпуска), правда для новичков, без какой-либо реально полезной информации.

> > Unity3D ... особенно после планируемого выхода Windows версии.
> Не в курсе, когда? На сайте ничего не нашёл

Это из личной переписки, они активно работают над ней.

> > NeoAxis ... но скриптов в движке увы пока не планируется.
> А на devmaster написано вот это: Scripting  

Скрипты как бы на C#, не интегрированные. И на деле это всё таки нечто более весомое, чем например скрипты в том же DXStudio. Так или иначе это не мешает делать на данном движке игры :), кроме того движок обладает отличным инструментарием. Более подробная информация тут http://www.neoaxisgroup.com/neoaxis/features#programming
Отправлено 14.11.2008 в 09:40
Отвечает на сообщение 279301
0
Спасиибо! Когда читаю такое, понимаю, что на dtf надо побольше авторских колонок. :)
Отправлено 14.11.2008 в 09:43
Отвечает на сообщение 279357
0
Тимофей Декин wrote:
>
> Спасиибо! Когда читаю такое, понимаю, что на dtf надо побольше
> авторских колонок. :)

Радует что хоть кому-то подобная информация полезна ^^)
Отправлено 14.11.2008 в 23:44
Отвечает на сообщение 279358
0
Sergion wrote:
>
> Тимофей Декин wrote:
> >
> > Спасиибо! Когда читаю такое, понимаю, что на dtf надо побольше
> > авторских колонок. :)
> Радует что хоть кому-то подобная информация полезна ^^)


Очень полезная информация! Спасибо ещё раз.
Отправлено 14.11.2008 в 10:15
Отвечает на сообщение 279301
0
В тему добавлена новая информация.
Отправлено 14.11.2008 в 13:38
Отвечает на сообщение 279301
0
У GameBryo есть Casual теперь - и он стоит 30к per platform.
Отправлено 14.11.2008 в 13:44
Отвечает на сообщение 279403
0
Алексей Меньшиков wrote:
>
> У GameBryo есть Casual теперь - и он стоит 30к per platform.

Ух ты :) спасибо за информацию
Отправлено 15.11.2008 в 00:40
Отвечает на сообщение 279301
0
Немного не понял смъсл данной темъ, кроме списка движков некоторъе из которъх не слъшал, за что спасибо.
Что интересно - ето личнъй опът разработки, *только* из которого можно судить о качествах продукта и отношении между качеством и ценой.
Примерно мнение, что на Neoaxis можно делать игръ, нужно сделать уточняющим - какие игръ. Я лично не представляю сделать на нем ничего более менее сложного, которое в свою очередь я бъ не стал делать на нем.

Потом, про 'въсокобюджетнъе' движки - неплохо бъло бъ сказать и о них то да се.

Лично от себя могу сказать к примеру, что Gamebryo слишком запиарен и что соотношение цена/качество у него довольно ниское - ядро движка написано людьми с сильнъм PC-манталитетом, потом пошли попътки все ето дело не исправлять, а как то затолкать на конзоли.

И последнее - неплохо озвучить самъй сильнъй проект каждого из етих движков (примерно), которъй доказъвает их боеспособность.
Отправлено 15.11.2008 в 07:46
Отвечает на сообщение 279513
0
Сергей Милойков wrote:
>

Ну наконец-то критика :-). Спасибо, в будущем это позволит улучшить форму подачи информации и сделать её более полезной.

> Немного не понял смъсл данной темъ, кроме списка движков
> некоторъе из которъх не слъшал, за что спасибо.

Из предыдущего поста - в основном это описание коллекции "конструкторов" игр, то есть движков с наиболее полным инструментарием и относительной простотой использования, типа Unity3D и Virtools + дополнительная информация

> Что интересно - ето личнъй опът разработки, *только* из которого
> можно судить о качествах продукта и отношении между качеством и
> ценой.

Большинство из перечисленных технологий (первая часть топика) я использовал лично в тех или иных проектах (как игровых, так и не игровых), поэтому могу судить объективно об их качестве и стоимости.

> Примерно мнение, что на Neoaxis можно делать игръ, нужно сделать
> уточняющим - какие игръ. Я лично не представляю сделать на нем
> ничего более менее сложного, которое в свою очередь я бъ не стал
> делать на нем.

Соглашусь с вашим мнением. Относительно молодые разработки, такие как NeoAxis, Leadweaks Engine и Blade3D - я лично не использовал пока в каких либо проектах, но рассматриваю их как перспективные инструменты и слежу за их развитием. И в принципе для определенного класса проектов они уже могут быть полезны. Для сложных же проектов считаю не разумным использовать молодые разработки.
Перечислять "какие игры" можно делать на том или ином движке -  считаю ошибочным, потому как каждый проект индивидуален. Ну а судить о том, подходит ли движок для того или иного проекта, можно по фичелисту на его официальном сайте + тестировать в действии + задавать вопросы тем, кто имеет опыт его исопльзования.
Допустим есть популярное мнение, что Virtools в основном подходит для квестов, но я убежден что это не так, и движок вполне подходит как для создания ММО игр, так и для аркад, симуляторов и игр прочих жанров. Поэтому говорить "какие игры" - это ставить клеймо на движке и создавать различные стереотипы. В конце концов, разработчики каждой технологии заинтересованы в том, чтобы привлечь максимально широкую аудиторию, и чаще всего идут на встречу, если в движке не хватает той или иной важной функции.

> Потом, про 'въсокобюджетнъе' движки - неплохо бъло бъ сказать и о
> них то да се.

К сожалению у меня нет реально опыта их использования, поэтому не считаю себя в праве это делать. Перечислены они исключительно в виде дополнительной информации, для тех кому нужно реально качественное решение для сложного проекта. Дабы не создавалось ошибочное мнение, что лучше, чем описанные в первой части технологии - ничего нет ;)

> Лично от себя могу сказать к примеру, что Gamebryo слишком
> запиарен и что соотношение цена/качество у него довольно ниское -
> ядро движка написано людьми с сильнъм PC-манталитетом, потом
> пошли попътки все ето дело не исправлять, а как то затолкать на
> конзоли.

Вот это уже интересно. Побольше бы подобных мнений, и dtf начал бы приносить значительно больше пользы.

> И последнее - неплохо озвучить самъй сильнъй проект каждого из
> етих движков (примерно), который доказывает их боеспособность.

Идея хорошая, но это краткий обзор, и реально не описано множество важной информации. Возможно в будущем будет иметь смысл составить более развернутый обзор, но на мой взгляд это нужно делать совместными усилиями, так как опыт и мнения бывают разные, и один человек вряд ли сможет высказаться максимально объективно и справедливо относительно всех технологиях. Хорошим показателем этого являются отзывы о Torque на devmaster.
Отправлено 15.11.2008 в 11:37
Отвечает на сообщение 279544
0
Спасибо за статью.
Приятно упоминание нашего миддлваре :)

по делу,
грубо сказать, имхо, полезность статьи ограничивается списком. Что впрочем, тоже полезно.
Думаю статья будет более полезной, если расписать различные сильные и слабые стороны в процессе работы с конкретным продуктом. Т.е. покопаться в движках и их идеологии для создания более детально-глубоких обзоров. И как вывод писать о готовности движков, применимости и трудозатратах для тех или иных типов проектов.
Sergion  15.11.2008 11:45
Иван Ефимов  15.11.2008 12:02
Отправлено 16.11.2008 в 11:01
Отвечает на сообщение 279301
0
Вот кстати недавний обзор движков на гамасутре:
http://www.gamasutra.com/view/feature/3832/engines_of_creation_an_overview_.php
Там конечно более серьезные движки рассматриваются (исключение только Torque). Но вот например забавная фраза:
Simutronics Hero Engine
Games in Development Include: Star Wars: The Old Republic (BioWare), TBA (IT Territory)
Отправлено 16.11.2008 в 15:25
Отвечает на сообщение 279588
0
Интересно, что за TBA? :)
Отправлено 16.11.2008 в 17:41
Отвечает на сообщение 279596
0
Sergion wrote:
>
> Интересно, что за TBA? :)

Думаю To Be Announced :)
Отправлено 16.11.2008 в 18:06
Отвечает на сообщение 279588
-1
Еще один пример неправильнъх статей про движки, к сожалению. Обзор каждого движка звучит как дешевая tv-реклама - я понимаю, что сделай они другую статью, то разработчики движков бъ на них обиделись - но статья таким образом теряет свой таргет.
Наверное, у Epic-а осталось немного лишних денег и решили их бросить на рекламу, подловить того другого продюсера купить их движок. Замаскировали обзором конкуренции... :)
Отправлено 16.11.2008 в 18:22
Отвечает на сообщение 279599
0
Сергей Милойков wrote:
>
> Еще один пример неправильнъх статей про движки

Мне тоже не понравилась, но на всякий случай скинул, вдруг кому пригодится. Мне кажется она может быть полезной только как список, что мол вот такие движки есть, а дальше уж вы сами... Хотя про упомянутые движки наверно все и так знают.
Особенно забавна строчка цены. Везде - "по запросу" =)

> Наверное, у Epic-а осталось немного лишних денег и решили их
> бросить на рекламу, подловить того другого продюсера купить их
> движок. Замаскировали обзором конкуренции... :)

Очень интересное мнение, мне такое в голову не приходило )))
Отправлено 23.12.2008 в 19:46
Отвечает на сообщение 279301
0
Jupiter можем предложить по 2-10К.
Jupiter EX (тот что FEAR) 40К. (можно договорится)

Движек под PC и бокс 360-й. Скоро и под PS3 будет. Так же после Февраля обновится и будет в комплекте с исходниками FEAR 2.

Что хорошо то что в комплекте есть исходники игры и можно посмотреть а то и использовать часть. Хорошей тол сет под макс и майю.

Больше (будет) на www.jupiterex.ru.
Отправлено 21.04.2010 в 18:57
Отвечает на сообщение 279301
0
Интересуют подробности про Shiva. Насколько мощный движок, к примеру? Скрины выглядят довольно простенько.
Отправлено 21.04.2010 в 18:59
Отвечает на сообщение 345254
0
Shiva - неудобен в разработке. Используйте Unity3D :)
Отправлено 22.04.2010 в 10:55
Отвечает на сообщение 345255
0
unity для iphone сейчас в подвешенном состоянии. И он дороже.
А в чем именно неудобство?
Списки доступа
  • Подписчики [580]
  • Белый список [3]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение