Middleware

Artists's driven UI

21 Jan 2008 18:52
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
Driven не в смысле что они указывают какой он должен быть, а в смысле сами его и делают, с чем лично у нас есть проблемы.

Наш интерфейс сейчас xml-based, есть окна, есть всякие события, есть колбеки, шаблоны итд итп, много чего полезного, и все работает замечательно. Минус только один - артистам очень сложно во всем этом разобраться. Могут подвигать кнопки, цвета там настроить, косметический ремонт провести. Но основной шаблон, с нужным количеством экранов, их логикой, размещением итд делают все равно программисты, вот именно этого и хочется избежать. Хочется чтобы было наоборот - артисты все сделали сами, программисты только поправили логику взаимодействия УИ с игрой в случае необходимости.

Собственно вопрос как раз об этом - кто как с этим борется. В Кризисе (и еще в нескольких) вроде используется Scaleform GFx (http://www.scaleform.com/). Но он жутко дорогой, поэтому про него забыли :).

Есть вариант для бедных - http://tulrich.com/geekstuff/gameswf.html, от многим известного Thatcher Ulrich. Оба варианта связаны с флешем, те артисты делают флеш-УИ, который движок учится рисовать и всячески с ним дружить. gameswf от Улриха использовался в oddworld на xbox1, что есть хороший плюс для этой библиотеки. Но она все равно в каком-то полу зачаточном состоянии и эйфории вроде "это то что нужно!" не вызывает, скорее наоборот только опасения.

Вот собственно и все, очень хочется услышать кто как борется с такими проблемами, может есть хорошее и недорогое Middleware, может какие-то другие подходы к разработке UI (специально обученный эльф например).
Отправлено 24.01.2008 в 15:10
Отвечает на сообщение 237340
0
Если "художник" = "дизайнер UI", тогда все ок, пришли к консенсусу :)
Просто на мой взгляд тема дизайна UI гораздо ближе и больше соответствует программисту, чем художнику.
Отправлено 24.01.2008 в 17:07
Отвечает на сообщение 237443
0
Иван "Cooler" Поляков wrote:
>
> Если "художник" = "дизайнер UI", тогда все ок, пришли к
> консенсусу :)
> Просто на мой взгляд тема дизайна UI гораздо ближе и больше
> соответствует программисту, чем художнику.


На мой взгляд программисту в UI делать вообще нечего, и подпускать его туда категорически запрещено. Весь UI должен делать художник,  иногда привлекая себе на помощь скриптера. И если художника никто не будет ограничивать, он сделает замечательный интерфейс. Плюс цена итерации должна быть не большой, дня два например.
Если же художник рисует шаблоны, указывает что хочу здесь так, а здесь так, здесь тут вертится а там крутится, а реализует все это программист, то о красивостях можно забыть. Мне вот чтобы эта штука вертелась два дня надо, давай упростим? Вроде не так критично, давай упростим. После кучи таких упрощений получившееся меню и меню в голове художника не так уж много общего имеют.
Отправлено 24.01.2008 в 19:40
Отвечает на сообщение 237485
0
Александр Богомолов wrote:
>
> На мой взгляд программисту в UI делать вообще нечего, и
> подпускать его туда категорически запрещено. Весь UI должен
> делать художник,  иногда привлекая себе на помощь скриптера. И
> если художника никто не будет ограничивать, он сделает
> замечательный интерфейс.

Очень здорово, если у вас так получается, могу только позавидовать :) У нас все попытки художников сделать UI приводили к довольно жутким результатам. Программисту тут проще... Он гораздо лучше представляет что как будет работать (например, что такая-то функция используется редко, эта кнопка должна быть всегда под рукой, а вот эти элементы должны быть сгруппированы, причем элемент Х среди них самый главный), т.к. ему всё это писать. Ну и помогают также отсутствие желания приносить юзабилити в жертву красивой статической картинке, более развитое логическое мышление :)
Впрочем, это все сугубо моё imho.

> штука вертелась два дня надо, давай упростим? Вроде не так
> критично, давай упростим. После кучи таких упрощений
> получившееся меню и меню в голове художника не так уж много
> общего имеют.

Ну если затея художника сложна в реализации, то как ни крути - а надо либо тратить уйму времени на реализацию, либо выкинуть и заменить на что-нить попроще. Так не лучше ли сразу программеру придумать такой эффект, который и сделать легко, и выглядеть будет хорошо? :)

Или все-таки необходим какой-нить RAD-like редактор UI/эффектов, где можно все гибко настроить одной мышкой, не прибегая к кодингу?
Отправлено 24.01.2008 в 23:07
Отвечает на сообщение 237523
0
Иван "Cooler" Поляков wrote:
>
> Программисту тут проще... Он гораздо лучше представляет
> что как будет работать (например, что такая-то функция
> используется редко, эта кнопка должна быть всегда под рукой,
> а вот эти элементы должны быть сгруппированы, причем элемент Х
> среди них самый главный), т.к. ему всё это писать. Ну и помогают
> также отсутствие желания
> приносить юзабилити в жертву красивой статической картинке, более
> развитое логическое мышление :)


Ты вообще про что говоришь?
Имхо топик про MULTIMEDIA GUI для массового потребителя.
Никакой жертвы красивой картинки быть не может, иначе в помойку.
Списки доступа
  • Подписчики [580]
  • Белый список [3]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение