Комментарии к статье

Продюсерские истории: Стартап

Вторая статья из "продюсерского" цикла посвящена созданию игроразработческой команды. Где взять деньги? Какие варианты взаимодействия разработчика и издателя возможны? А может лучше сразу подыскать инвестора или получать финансирование от обоих? Рассмотрению этих и других вопросов посвящена статья Михаила Хрипина, продюсера онлайновых проектов компании GDTeam.
+7
Отправлено 22.01.2008 в 19:27
Отвечает на сообщение 236996
0
Спасибо.
Отличная статья.
Отправлено 22.01.2008 в 21:49
Отвечает на сообщение 236996
0
Отличный материал, которого явно не хватало на ДТФ. И главное - очень злободневный. По крайней мере, для меня:)
Отправлено 23.01.2008 в 01:40
Отвечает на сообщение 236996
0
немного понудю  можно ?

> Издатель не любит платить вперед.

Это правда конечно - но в данном случае он и не платит вперед - он оплачивает уже сделанный прототип уменьшая таким образом риск.

> То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что группа
> людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> гулять в парке или смотреть телевизор


Совет - издателя который говорит такое надо смело с чистым сердцем посылать куда подальше - это просто говорит о том что люди не ценят чужой труд вообще. Иметь с ними дела лучше не надо - себе дороже.

Те я не знаю о каком прототипе тут идет речь - я прототипом считаю playble версию с финального качества графикой. Ну там понятно с багами, не сбалансированным геймплеем ( хотя нет за год геймплей должен быть сбалансирован ).

> Издатель в таком случае платит в это время мало - лишь зарплаты,
> да, может быть, апгрейд самого главного компьютера для сборки
> версии.


смешно :) - те что есть реально люди готовые на таких условиях работать ?

> Как только таким образом команда создает альфу, издатель
> соглашается, что команда работоспособна, и может оценить альфу
> некой суммой в дополнение к зарплатам (на основании степени
> важности этапа).


Ну вообще говоря в момент когда есть альфа разговор с издателем уже совсем другой - говорят не о зарплатах вообще а на уровне "я хочу за права на вашу территорию $X, давайте говорить о майлстоунах".

> Так команда добирается, допустим, до следующего этапа - беты.


На уровне беты разговоры вообще другие :). Те издатель на уровне беты - он уже вообще никаких прав не имеет практически.

А если он не платил ДО беты больших авансов которых достаточно на нормальный стартап - то собственно разговор с ним прост "30% дистрибьютерских и радуйтесь"

Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда члены команды - опытные люди. Делали не один наверно проект. Те у них есть персональный трек о рекордс и издатель собственно говорит с ними и дает им "кредит доверия" именно на этом основании - а не на основании "прототипа". Playable demo - это уже сильно следущий шаг - обычно за него издатель сам платит и немало.


> Если найден инвестор, то к чему отказываться от помощи издателя?
> Можно с пользой освоить оба источника финансирования.


Потому что геммороя никто не хочет :). Аванс издателя - это ОЧЕНЬ дорогие деньги, как правило сильно дороже инвесторских.


Но в общем с выводами статьи я согласен. Просто для разработчиков таки тоже надо иметь голову на плечах и понимать что издатель им нужен также как они издателю. Потому что без разработчиков у издателя нет бизнеса.
Отправлено 23.01.2008 в 08:50
Отвечает на сообщение 237050
0
Сергей Титов wrote:
> Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда
> члены команды - опытные люди. Делали не один наверно проект.

Там вначале написано, что статья про группу товарищей без опыта.

Хотя вот это конечно да...
> > То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что группа
> > людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> > гулять в парке или смотреть телевизор

Интересно на основе опыта работы в каком издателе выведено такое утверждение? "Страна должна знать своих героев".
Отправлено 23.01.2008 в 09:28
Отвечает на сообщение 237075
0
> Там вначале написано, что статья про группу товарищей без опыта.

там написано что у них может быть индивидуальный опыт.

Имхо если вообще нет опыта - гнать таких разработчиков :)
Сергей Герасев  23.01.2008 09:45
Сергей Титов  23.01.2008 10:06
Сергей Герасев  23.01.2008 10:51
В ветке ещё 25 сообщений
Отправлено 24.01.2008 в 13:23
Отвечает на сообщение 237050
0
Сергей Титов wrote:
>
> немного понудю  можно ?


Можно :)

> > Издатель не любит платить вперед.
> Это правда конечно - но в данном случае он и не платит вперед -
> он
> оплачивает уже сделанный прототип уменьшая таким образом риск.


Я говорю о том, что не переплачивать за уменьшение риска. Прототип не может стоить дороже, чем... И так далее.

> > То, что команда сделала прототип, означает всего лишь, что
> группа
> > людей просто потратила личное время на это, вместо того, чтобы
> > гулять в парке или смотреть телевизор
>
> Совет - издателя который говорит такое надо смело с чистым
> сердцем
> посылать куда подальше - это просто говорит о том что люди не
> ценят
> чужой труд вообще. Иметь с ними дела лучше не надо - себе дороже.


Сергей, это суровая реальность. На самом деле все так и происходит. Издатель не имеет задачи оплачивать все, что ему принесут. Прототип - это лишь снижение риска, ты прав. Но когда команда подпишется на проект, изменится много всего вокруг - будут другие отношения, появится партнер, появятся новые люди, другие деньги потекут, другие сроки и все прочее. Это может полностью нивелировать преимущества прототипа, свести на нет пользу от него. Есть случаи, когда из прекрасного прототипа не получалось ничего толкового, или получалось, но не то, что хотели. Поэтому в прототип вкладывается команда, а издатель - в то, во что этот прототип превратится потом. Ответсвенность должна быть обоюдной.

> Те я не знаю о каком прототипе тут идет речь - я прототипом
> считаю
> playble версию с финального качества графикой. Ну там понятно с
> багами, не сбалансированным геймплеем ( хотя нет за год геймплей
> должен быть сбалансирован ).


В этом вообще никакого согласия нет. Сколько людей, столько и мнений, что такое прототип. С этим и боремся, пытаемся достичь единодушия. Объясняем, когда принесенное - не прототип. И почему. И т.п.

> > Издатель в таком случае платит в это время мало - лишь
> зарплаты,
> > да, может быть, апгрейд самого главного компьютера для сборки
> > версии.
>
> смешно :) - те что есть реально люди готовые на таких условиях
> работать ?


Сережа, выше написано, что эта статья - на основе опыта реальной работы. Да. Есть люди не только готовые так работать (потому что понимают причину), но и люди, которые уже так работают. И работают очень успешно, с полным осознанием реальности и своих возможностей.

> > Как только таким образом команда создает альфу, издатель
> > соглашается, что команда работоспособна, и может оценить альфу
> > некой суммой в дополнение к зарплатам (на основании степени
> > важности этапа).
>
> Ну вообще говоря в момент когда есть альфа разговор с издателем
> уже
> совсем другой - говорят не о зарплатах вообще а на уровне "я хочу
> за
> права на вашу территорию $X, давайте говорить о майлстоунах".


Это если к издателю приносят уже альфу. Когда альфа - начало разговора. А я пишу про то, когда альфа появляется уже в процессе работы с издателем.

> > Так команда добирается, допустим, до следующего этапа - беты.
>
> На уровне беты разговоры вообще другие :). Те издатель на уровне
> беты
> - он уже вообще никаких прав не имеет практически.


То же, что и про альфу. Если подписан договор заранее, то издатель и на альфе и на бете продолжает иметь столько прав, сколько ему перешло при подписании.

> А если он не платил ДО беты больших авансов которых достаточно на
> нормальный стартап - то собственно разговор с ним прост "30%
> дистрибьютерских и радуйтесь"


Именно так и есть. Так и делается.

> Тут вот какой пойнт - мы конечно рассматриваем ситуацию когда
> члены
> команды - опытные люди. Делали не один наверно проект. Те у них
> есть
> персональный трек о рекордс и издатель собственно говорит с ними
> и
> дает им "кредит доверия" именно на этом основании - а не на
> основании
> "прототипа". Playable demo - это уже сильно следущий шаг - обычно
> за
> него издатель сам платит и немало.


Я рассматриваю еще и ситуацию, когда персонального трек-рекордс может и не быть у участников. Начинать-то с чего-то всегда надо. Бывает, что пытаются начать и так.

> > Если найден инвестор, то к чему отказываться от помощи
> издателя?
> > Можно с пользой освоить оба источника финансирования.
>
> Потому что геммороя никто не хочет :). Аванс издателя - это ОЧЕНЬ
> дорогие деньги, как правило сильно дороже инвесторских.


Сильно дороже, да. Но инвестор не поставит на проект продюсера, не займется пиаром на стадии разработки, не проконсультирует по маркетингу... Так что польза все равно есть. Оправдывает ли она дороговизну денег издателя - решать команде.

> Но в общем с выводами статьи я согласен. Просто для разработчиков
> таки тоже надо иметь голову на плечах и понимать что издатель им
> нужен также как они издателю. Потому что без разработчиков у
> издателя нет бизнеса.


Ради этого и писал. Спасибо за комментарии!
Отправлено 24.01.2008 в 20:32
Отвечает на сообщение 237415
0
> Прототип не может стоить дороже, чем...

чем что :) ?
Прототип показывает что команда в состоянии сделать интересный геймплей на определенном уровне. Все остальные этапы показывают способна ли она сделать продукт - те тупо насколько хорошо у нее поставлен процесс производства.

> Поэтому в прототип вкладывается команда, а
> издатель - в то, во что этот прототип превратится потом.


ну это понятно - я про отношение "да они просто развлекались так".

> Есть люди не только готовые так работать (потому что
> понимают причину), но и люди, которые уже так работают.


Да понятно что есть. Мне вон китайцы рисуют и моделят всякое задешево - я например не понимаю их - но наверно им это выгодно :)
Михаил Хрипин  24.01.2008 20:42
Сергей Титов  24.01.2008 21:09
Михаил Хрипин  25.01.2008 12:20
В ветке ещё 1 сообщение
Отправлено 23.01.2008 в 08:47
Отвечает на сообщение 236996
0
"Действительно, если команда так верит в себя, допустим, даже верит только ядро, то почему бы взять на себя долю ответственности? Для этой цели может..."

Вы прямо как банковский работник говорите, типа, почему это вы не хотите квартиру нам закладывать - что, сами не верите в успех дела...
Отправлено 23.01.2008 в 11:07
Отвечает на сообщение 237073
0
Ренат Хамзин wrote:
>
> "Действительно, если команда так верит в себя, допустим, даже
> верит только ядро, то почему бы взять на себя долю
> ответственности? Для этой цели может..."
>
> Вы прямо как банковский работник говорите, типа, почему это вы
> не хотите квартиру нам закладывать - что, сами не верите в успех
> дела...


Ну вообще-то это к любому стартапу относится. Альтернативный вариант -- только искать внешних инвесторов (в описаном случае -- таким инвестором может быть и издатель).
Отправлено 24.01.2008 в 13:05
Отвечает на сообщение 237073
0
Ренат Хамзин wrote:
>
> "Действительно, если команда так верит в себя, допустим, даже
> верит
> только ядро, то почему бы взять на себя долю ответственности? Для
> этой цели может..."
>
> Вы прямо как банковский работник говорите, типа, почему это вы не
> хотите квартиру нам закладывать - что, сами не верите в успех
> дела...


"нам закладывать" - я не говорю. Издатель ничего не берет в залог. Издатель хочет, чтобы разработчик отвечал за свои действия. Веришь в успех - вложись в него сам. Не пытайся до него на чужом горбу доехать, не затратив своих усилий.
Отправлено 23.01.2008 в 12:10
Отвечает на сообщение 236996
0
В целом полезно. Но есть комментарии.

Вообще в самом начале людям, открывающим свою фирму, следует задуматься - стоит ли это делать. Я видел компании, учредители которых обладают психологией наемников. Наемник хочет заниматься любимым делом за достойное вознаграждение. Бизнесмен создает структуры, которые будут работать на него. Если нет такого понимания - лучше даже не начинать.

Если правильное понимание есть - значит нужно быть готовым рискнуть собственными средствами. Квартирный стартап без юрлица это сейчас скорее исключение. Неважно, решили вы открыть хлебопекарню, ресторан или софтовую контору - правило простое, учредители должны вложиться. Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета. Бизнес-план опять же - хорошее слово, в статье не нашел. И почему плохо без юрлица? Потому что кроме как вложиться надо еще друг с другом договориться - для этого есть учредительный договор и устав. Как делить прибыль и кто главный. Без этого тоже лучше не начинать.

Вообще конечно я бы отсоветовал стартапы людям которые хотят делать игры. Надо делать бизнес, делая игры, а не наоборот, как поступает большинство православных.
Отправлено 23.01.2008 в 17:35
Отвечает на сообщение 237106
0
> ...учредители должны вложиться.
> Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.

и много ли таких примеров??
боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных обстоятельствах.
Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.
Отправлено 23.01.2008 в 18:42
Отвечает на сообщение 237236
0
> > ...учредители должны вложиться.
> > Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> > обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.
> и много ли таких примеров??
> боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных
> обстоятельствах.
> Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится
> инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.


в этом и смысл, что если уж инсайдеры не готовы денег вложить ( не обязательно квартиру ), то с чего дядя ( издатель ) должен быть готов денег дать..?

с другой стороны, у молодого разработчика кроме квартиры может ничего не быть и рисковать своим единственным домом вряд-ли кто-то решится, да
Алексей Костюк  23.01.2008 18:58
Иван Бунаков  23.01.2008 19:18
Алексей Костюк  23.01.2008 19:43
В ветке ещё 10 сообщений
[snowball] sergei klimov  24.01.2008 11:31
В ветке ещё 5 сообщений
Михаил Хрипин  24.01.2008 13:42
Отправлено 23.01.2008 в 19:03
Отвечает на сообщение 237236
0
Алексей Костюк wrote:
> и много ли таких примеров??


Отписал в личку

> боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных
> обстоятельствах.
> Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится
> инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.


Зачем брать сырую команду? Надо взять несырую :)
Отправлено 24.01.2008 в 13:40
Отвечает на сообщение 237236
0
Алексей Костюк wrote:
>
> > ...учредители должны вложиться.
> > Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> > обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.
> и много ли таких примеров??
> боюсь, такой ход событий возможен при очень особенных
> обстоятельствах.


много ли - не знаю. но примеры есть, я с ними сталкивался лично.

> Бизнесмен имеющий уже какой-то успешный бизнес вряд ли решится
> инвестировать такое мероприятие при наличии сырой команды.


имеется в виду не сторонний бизнесмен. вложиться должны сами члены команды. сами в себя.
Отправлено 24.01.2008 в 10:45
Отвечает на сообщение 237106
0
"Бизнес-план опять же - хорошее слово, в статье не нашел."

"Потому что кроме как вложиться надо еще друг с
другом договориться - для этого есть учредительный договор и устав.
Как делить прибыль и кто главный. Без этого тоже лучше не начинать."

В десятку.
Отправлено 24.01.2008 в 13:34
Отвечает на сообщение 237106
0
Иван Бунаков wrote:
>
> В целом полезно. Но есть комментарии.


> Вообще в самом начале людям, открывающим свою фирму, следует
> задуматься - стоит ли это делать. Я видел компании, учредители
> которых обладают психологией наемников. Наемник хочет заниматься
> любимым делом за достойное вознаграждение. Бизнесмен создает
> структуры, которые будут работать на него. Если нет такого
> понимания
> - лучше даже не начинать.


Я хотел, чтобы после прочтения люди как раз и задались таким вопросом - "а стоит ли, если все окажется именно так?"

> Если правильное понимание есть - значит нужно быть готовым
> рискнуть
> собственными средствами. Квартирный стартап без юрлица это сейчас
> скорее исключение.


Бывает, бывает.

> Неважно, решили вы открыть хлебопекарню, ресторан
> или софтовую контору - правило простое, учредители должны
> вложиться.
> Это должны быть взрослые люди, готовые вложиться так, чтобы
> обеспечить новой девелоперской конторе год свободного полета.


Это было бы замечательно.

> Бизнес-план опять же - хорошее слово, в статье не нашел.


Ваня, я думаю, что на описываемой мной стадии бизнес план может внести дополнительную смуту в команду. Я считаю, что для стартапа людям с небольшим опытом достаточно план первого проекта. А на основе успешного выпуска проекта - подумать, стоит ли продолжать, и тут уже - заняться бизнес-планом. Потому как опыта будет больше, и многое станет понятно. В принципе, бизнес-планом можно назвать с натяжкой этот самый план разработки первого проекта. Потому как компании как таковой пока не будет. Только команда. После выпуска проекта у команды будет шанс превратиться в компанию.

> И почему
> плохо без юрлица? Потому что кроме как вложиться надо еще друг с
> другом договориться - для этого есть учредительный договор и
> устав.
> Как делить прибыль и кто главный. Без этого тоже лучше не
> начинать.
>
> Вообще конечно я бы отсоветовал стартапы людям которые хотят
> делать
> игры. Надо делать бизнес, делая игры, а не наоборот, как
> поступает
> большинство православных.
Отправлено 23.01.2008 в 12:19
Отвечает на сообщение 236996
0
вот что интересно
стартап - остается как таковым до какого своего вышедшего проекта ?

к примеру если проект окупился вложенным в него финансовых ресурсов.

т.е. отношение у российских издателей к команде ( как к стартапу) длится все время ?
Отправлено 24.01.2008 в 13:35
Отвечает на сообщение 237108
0
Владимир Заярный wrote:
>
> вот что интересно
> стартап - остается как таковым до какого своего вышедшего проекта
> ?
>
> к примеру если проект окупился вложенным в него финансовых
> ресурсов.
>
> т.е. отношение у российских издателей к команде ( как к стартапу)
> длится все время ?


После выхода первого проекта - уже не стартап. ИМХО.
Отправлено 23.01.2008 в 14:58
Отвечает на сообщение 236996
0
ЫЫЫЫ! Хочу в Советский Союз!!! (с)известный анекдот про Вовочку
Отправлено 23.01.2008 в 18:34
Отвечает на сообщение 237175
0
+1. Не понравилось, бездарно написано.
Отправлено 23.01.2008 в 23:48
Отвечает на сообщение 236996
0
Интересная статья.
Очевидно, что подобное поведение издателей можно смело
класифицировать как "вид саботажа" :)
Интересно это следствие "мглы" и "кризиса" или наоборот?
:)
Отправлено 24.01.2008 в 10:38
Отвечает на сообщение 237324
0
Виктор "2l8" Реуцкий wrote:
>
> Интересная статья.
> Очевидно, что подобное поведение издателей можно смело
> класифицировать как "вид саботажа" :)
> Интересно это следствие "мглы" и "кризиса" или наоборот?
> :)


Чесно говоря, мне кажется, что как раз наоборот, подовляющее большинство игр сделаных на просторах СНГ имеет весьма низкую планку качества, Поэтому такое поведение издателя можно расценивать как нормальные рыночные отношения. Существует так же мнение, что куча трэша на нашем рынке мешает продовать действительно качественные продукты, и портят общую репутацию росийского игростроя. (ИМХО это пока особо не задевает белорусский игросторой потому, что у нас его не так много, хотя конечно отпечаток тоже накладывает)
Отправлено 24.01.2008 в 23:01
Отвечает на сообщение 237368
0
Удвительно то что, треша всё больше :) и планка как раз упирается что треш купить дешевле, а там как говорится "пипл схавает"
Михаил Хрипин  25.01.2008 12:20
Отправлено 25.01.2008 в 14:47
Отвечает на сообщение 236996
0
Думаю так: если хочешь делать игру - иди работай в уже функционирующую компанию. Если хочешь делать стартап - это мимо игр совсем. Конкретно к человеку, мечтающему делать игры.
Отправлено 26.01.2008 в 12:22
Отвечает на сообщение 236996
0
Хорошая статья. Пиши ещё! =)
5+
Отправлено 27.01.2008 в 01:38
Отвечает на сообщение 237909
0
Vlad Markov wrote:
>
> Хорошая статья. Пиши ещё! =)
> 5+


Спасибо, Влад :)
Отправлено 28.01.2008 в 16:11
Отвечает на сообщение 236996
0
Почитал статью. Миша, при всём уважении, неужели ТАК ещё кто-то делает? Если да - я в шоке. При такой жёсткости рынка, как сегодня, есть сомнения в жизнеспособности такого подхода к началу нового проекта. Почему они сперва не посчитают, насколько реально и сколько на этом можно заработать? Ваня (Бунаков) прав - если бы подумали об этом, как о бизнесе, может нафиг решили бы играми не заниматься.
Кстати, о стартапах - не далее как сегодня одна знакомая из Израиля написала:
"У нас тут больше любители свой проект делать, находят деньги у angel инвесторов и колбасят пока не закончатся, а потом либо на продажу либо в мусор"
Так что повсюду одно и то же, не только у нас: если люди колбасят "свой проект", вероятность превращения его в бизнес крайне мала, а посему сомнительна привлекательность вложений со стороны сильных мира сего, особенно профильных. И, кстати, считаю это правильным.

Кроме того, ты забыл ещё несколько возможных вариантов стартапа - например:
1) когда сначала создаётся система зарабатывания средств, на базе которой затем пытаются сделать собственный проект (аутсорс, любые другие услуги профильные и не совсем). Слышал кстати как-то шоу-биз байку про то, как продюсер одной нашей местной раскрученной рок-группы  зарабатывала деньги на промоушн подопечных контрабандой наркоты :)
2) когда стартап создаётся на базе сильной непрофильной компании, желающей реинвестировать часть прибыли в новые отрасли. Из того, что всплыло в памяти на реальных примерах: интернет провайдер - подразделение ММО; IT холдинг (фармацевтический холдинг, сеть заправок, интернет клубов, рекланмых агенств, заводов-пароходов) - игровое подразделение; Вроде как вариант со сторонним инвестором, но с инициативой от самого инвестора.
Отправлено 01.02.2008 в 18:52
Отвечает на сообщение 238096
0
Евгений Жуков wrote:
>
> Почитал статью. Миша, при всём уважении, неужели ТАК ещё кто-то
> делает? Если да - я в шоке.


Ок, ты - в шоке.

> При такой жёсткости рынка, как сегодня,
> есть сомнения в жизнеспособности такого подхода к началу нового
> проекта. Почему они сперва не посчитают, насколько реально и
> сколько на этом можно заработать? Ваня (Бунаков) прав - если бы
> подумали об
> этом, как о бизнесе, может нафиг решили бы играми не заниматься.


Так и я говорю об этом же - думайте как о бизнесе, будет только лучше!

Жень, у нас в индустрии уже столько команд, что чисто статистически даже получается, что есть место для любого способа открыть проект. Кому-то везет, кому-то - нет. Я лишь излагаю некую сумму личного опыта. Я видел очень много команд, которые хотят сделать свой проект и при этом им даже в голову не приходит что-то в таком духе посчитать и представить. Они полгода-год делают нечто, потом приходят к издателю в надежде, что только их там и ждали, и узнают наконец горькую правду. А могли бы время зря не терять. В первую очередь я в статье обращался именно к таким ребятам. Слишком многим приходилось отказывать именно по этой причине.

> Кстати, о стартапах - не далее как сегодня одна знакомая из
> Израиля написала:
> "У нас тут больше любители свой проект делать, находят деньги у
> angel инвесторов и колбасят пока не закончатся, а потом либо на
> продажу либо в мусор"
> Так что повсюду одно и то же, не только у нас: если люди колбасят
> "свой проект", вероятность превращения его в бизнес крайне мала,
> а посему сомнительна привлекательность вложений со стороны сильных
> мира сего, особенно профильных. И, кстати, считаю это правильным.


Именно так. Ты еще раз подтвердил некоторые из моих тезисов.

> Кроме того, ты забыл ещё несколько возможных вариантов стартапа -
> например:
> 1) когда сначала создаётся система зарабатывания средств, на базе
> которой затем пытаются сделать собственный проект (аутсорс, любые
> другие услуги профильные и не совсем). Слышал кстати как-то
> шоу-биз > байку про то, как продюсер одной нашей местной
> раскрученной рок-группы зарабатывала деньги на промоушн подопечных
> контрабандой наркоты :)
> 2) когда стартап создаётся на базе сильной непрофильной компании,
> желающей реинвестировать часть прибыли в новые отрасли. Из того,
> что всплыло в памяти на реальных примерах: интернет провайдер -
> подразделение ММО; IT холдинг (фармацевтический холдинг, сеть
> заправок, интернет клубов, рекланмых агенств, заводов-пароходов)
> - игровое подразделение; Вроде как вариант со сторонним инвестором,
> но с инициативой от самого инвестора.


Я не забыл. Подобные истории и мне известны. Я просто сознательно выбрал класс случаев, наиболее массовый сейчас, по моему мнению. И я говорил, что не ставлю целью охватить все.
Отправлено 01.02.2008 в 19:18
Отвечает на сообщение 239061
0
Михаил Хрипин wrote:
>
> Евгений Жуков wrote:
> >
> > Почитал статью. Миша, при всём уважении, неужели ТАК ещё
> кто-то
> > делает? Если да - я в шоке.
>
> Ок, ты - в шоке.


Пасиба, дохтур :)

> Жень, у нас в индустрии уже столько команд, что чисто
> статистически даже получается, что есть место для любого способа
> открыть проект. Кому-то везет, кому-то - нет. Я лишь излагаю
> некую сумму личного опыта. Я видел очень много команд, которые
> хотят сделать свой проект и при этом им даже в голову не
> приходит что-то в таком духе посчитать и представить. Они
> полгода-год делают нечто, потом приходят к издателю в надежде,
> что только их там и ждали, и узнают наконец горькую правду. А
> могли бы время зря не терять. В первую очередь я в статье
> обращался именно к таким ребятам. Слишком многим приходилось
> отказывать именно по этой причине.


Кстати вот прямо сейчас пришёл к нам вчера человек на фриленс. Он сейчас уволилися из вполне "стабильной скучной" конторы, потому как где-то там кто-то начинает "свой интересный новый живой" проект. Ну короче, как обычно: "пока суть да дело, надо бы перетусоваться, пока у ребят всё запустится, там сечас демку склепаем, по издателям пойдём, нам денег дадут, ведь мы - другие!" Мне бы его за руку схватить, да вот карму портить не хочется.

> > Кроме того, ты забыл ещё несколько возможных вариантов
> стартапа ...
> Я не забыл. Подобные истории и мне известны. Я просто
> сознательно выбрал класс случаев, наиболее массовый сейчас, по
> моему мнению. И я говорил, что не ставлю целью охватить все.


Ясно, ну тогда за статью спасибо. Удачи на новом месте кстати :)
Отправлено 28.01.2008 в 19:59
Отвечает на сообщение 236996
0
Полностью согласен с Иваном Бунаковым. Гейм дев это в первую очередь бизнес.
Почему трешаки?... Господа мы игры делаем или в них играем? Кто из вас может продать квартиру, машину и тп для того чтобы сделать мега игру своей мечты и ничего за это не получить? Я например боюсь таких людей. Я думаю им лучше просто заняться благотворительностью.  Есть треугольник: время, деньги, качество. И надо отталкиваться от реалий сегодняшнего дня. Для качественно игры нужен сегодня качественный бюджет. Будут бюджеты будет и качество.
Начинающим командам энтузиастов вообще не знаю, как сейчас пробиться.  Или делать проект ночами и полностью или искать инвестора. Еще лучше инвестора которому интересна сама эта идея и который готов вложить не только свои деньги и рискнуть ими но и вложить свой труд.
Кстати практика показывает что Иван также прав и на счет сроков инвестиций… Один год содержать полностью офис.  Если за год ничего не заработали и финал далек… лучше не тратить деньги.
А если у вас в команде нет человека с опытом продаж или необходимых знакомств в гейм деве…забудьте. Времена молодых команд прошло где то 2-3 года назад.
Статья кстати полезная... немного сумбурная но полезная. Занавес над некоторыми тонкостями приоткрывает. Такими как например что надо подумать прежде чем начинать. И если раньше в подобного рода статьях полностью говорилось велкам к издателю то сейчас приоткрыли занавес в описании инвестора.
Отправлено 28.01.2008 в 23:35
Отвечает на сообщение 238180
0
Sergey Morozov wrote:
>  Есть
> треугольник: время, деньги, качество.

Есть авторитетное мнение что в гейм-деве чаще можно выбирать не две вершины, а только одну ( т.к. время обычно - константа )

> Начинающим командам энтузиастов вообще не знаю, как сейчас
> пробиться.

А нужны ли энтузиасты? Может им сначала поработать н-цать лет в других компаниях и только потом подумать "о своём"? ( если не передумают бросит гейм-дев к чёртовой матери )
Отправлено 29.01.2008 в 13:20
Отвечает на сообщение 238202
0
Владимир Ковнер wrote:
> Есть авторитетное мнение что в гейм-деве чаще можно выбирать не
> две вершины, а только одну ( т.к. время обычно - константа )


Константа, говорите... (горько плачет)
Sergey Morozov  29.01.2008 13:50
Владимир Ковнер  29.01.2008 15:27
Иван Бунаков  29.01.2008 15:57
Владимир Ковнер  29.01.2008 17:23
Отправлено 06.02.2008 в 11:59
Отвечает на сообщение 238180
0
Sergey Morozov wrote:
> игры нужен сегодня качественный бюджет. Будут бюджеты будет и
> качество.


Мда, я бы не был так уверен. Для качественной игры помимо бюджета нужно и еще кое-что. В частности умение делать игры.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2017 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение