Middleware

Обзор 3d движков

26 Dec 2007 20:22
0
(Текст записи скрыт. Показать...)
Решил сделать не большой обзор, наиболее интересных "универсальных" движков для разработки 3д игр, созданных по принципу "Всё в одном" с поддержкой современных технологий и с невысокими требованиями к программированию.
Сразу говорю, что я не являюсь большим специалистом в области разработки и по большей части рассматриваю приводимые технологии с позиции indie, а также возможности создать с их помощью чтото серьезное. Надеюсь комуто поможет в выборе.


Torque Game Engine
http://www.garagegames.com/products/torque/tgea/
Стоит ~300$
Поддерживает множество технологий, есть отличный редактор уровней и интерфейса. Скрипты пишутся на аналоге C#, в принципе не сложно. Однако лично мне не нравится обилие кода и отсутствие простой возможности создавать чтото полноценное с нуля, то есть прежде чем зделать простое приложение типа "3д кубик", нужно вычистить массу кода (включая сетевой), что крайне не удобно. В остальном - движок один из лучших. Радует большое комьюинити и обилие документации.

Stonetrip ShiVa
http://www.stonetrip.com/
Быстро развивающийся движок от французов. Инди лицензия стоит порядка 100$. Есть редактор уровней, GUI, частиц звуков и многого другого. Скрипты пишутся на LUA. В движке используется весьма не стандартный подход к разработке в плане интерфейса, что создает некоторые дизкомфорт :).

DX Studio
http://www.dxstudio.com/
Всё сделано вроде бы как надо, судя из названия поддерживается только DirectX. Но при написании сенариев есть много подводных камней (баги), и ФПС не самый высокий. Но для создания не очень сложных проектов - сойдёт. Стоит ~200$.

Virtools
http://www.virtools.com/
Весьма не плохой и мощный движок. Стоимость договорная (в зависимости от проекта). С его помощью пожалуй даже дети могут разрабатывать серьезные 3д приложения.

Unity 3d
http://unity3d.com/
Хорошй движок, а точнее очень перспективный, но под Mac :). В 2008м обещают версию под Windows. Отзывы самые лучшие, но более пока ничего сказать не могу - ждёмс.

TV3D
http://www.truevision3d.com/
Достаточно прост и очень функционален. Его можно использовать через C# и VB, прилогается приличное количество полезных утилит, что позволяет его также отнести к описываемой группе движков.

Neo Axis
http://www.neoaxisgroup.com/
Движок заслуживает внимания, пока еще ростёт к первой версии и есть над чем работать. Сделан на базе OGRE.

Visual3d
http://visual3d.net/
движок сделано на базе XNA. Графические возможности впечатляют, но очень не хватает интегрированных сценариев и документации.

Blade3d
http://www.blade3d.com/
Сделано также на XNA, но пока масса багов и в целом сыро. Думаю если доростёт до версии 1.0 - будет стоющий продукт.

Более подробные характеристики можно найти на официальных сайтах движков, а также по адресу http://www.devmaster.net/engines/
Отправлено 26.12.2007 в 20:39
Отвечает на сообщение 233818
0
Спасибо за ссылку.

284 движка. Есть из чего выбирать :о)
Отправлено 26.12.2007 в 22:13
Отвечает на сообщение 233819
0
подавляющее большинство тех движков - бесполезный хлам, выбор в большинстве случаев сводится к паре вариантов и принципу "наименьшего зла"
Отправлено 27.12.2007 в 02:52
Отвечает на сообщение 233818
0
Обзор саксовый и неинтересный! Считай сходить на devmaster.net/engines будет полезнее, чем прочесть этот список движков!
Отправлено 27.12.2007 в 06:38
Отвечает на сообщение 233878
0
Siarzhuk Piatrouski wrote:
>
> Обзор саксовый и неинтересный! Считай сходить на
> devmaster.net/engines
> будет полезнее, чем прочесть этот список движков!

Сделай лучше, Барлок, флаг в руки :). Обзор как на devmaster.net делать нет смысла помоему, когда есть он самый. Blitz, Dark и 3DGS - больше для казуалок. Можно составить кстати отдельный список с наиболее интересными движками для разработки 3д казуалок по такому же принципу.
В данный список я внёс приемлимые по цене движки для разработки игр с современной графикой, не большими требованиями к программированию и обилием инструментария (именно по этому в нём нет Ogre, IrrLicht, Nebula итд). Это чтобы если комуто будет интересно тоже самое - не лазить как я часами по devmaster в поисках чегото стоющего. А в топах из перечисленного есть далеко не всё.
Кстати забыл включить в список Deep Creator и Quest3d. Если есть что ещё добавить - говори =), мне интересно.
Отправлено 27.12.2007 в 09:29
Отвечает на сообщение 233887
0
*ads on*

Если вписывается в заданный для обзора бюджет:
http://unigine.com/products/unigine_v0.4/
indie лицензии от 2,5k.

*ads off*

Можно еще сюда посмотреть: http://www.gamemiddleware.org/engines/index.html
Сергей Королёв  27.12.2007 14:10
Отправлено 27.12.2007 в 12:21
Отвечает на сообщение 233818
0
И снова спасибо.
Отправлено 27.12.2007 в 12:44
Отвечает на сообщение 233818
0
Да на обзор-то не слишком тянет. Общие слова, "множество технологий", бла-бла.. для тех кто хоть немного в теме - ничего нового.

Если бы вы не поленились написать по странице на каждый из этих движков, излить свой субъективный опыт общения с ними (вместо представленного подозрительного копипаста), и как результат выдать сравнительную таблицу из двух-трех десятков фич - вот тогда работа была бы полезной.
Отправлено 27.12.2007 в 14:07
Отвечает на сообщение 233966
0
Alex Petryaev wrote:
>
> Да на обзор-то не слишком тянет. Общие слова, "множество
> технологий",
> бла-бла.. для тех кто хоть немного в теме - ничего нового.
>
> Если бы вы не поленились написать по странице на каждый из этих
> движков, излить свой субъективный опыт общения с ними (вместо
> представленного подозрительного копипаста), и как результат
> выдать сравнительную таблицу из двух-трех десятков фич - вот тогда
> работа была бы полезной.

Да, вы правы, для опытных разработчиков в списке нет никакой новой информации, но я и не для них писал ;) это так, общий обзор для тех кто только начал интересоваться.

На счёт более подробного и упорядоченного описания - в принципе желание есть это сделать, возможно в виде не большой статьи. Однако проблема в том, что данные могут быстро устареть и как следствие сбить с толку тех, кто будет читать статью скажем год спустя.

Посему предлогаю завести на dtf.ru базу данных движков, а также их топ, по принципу devmaster.net, с возможностью ввода коментариев и обновления данных. Это былобы для многих полезно.
Отправлено 27.12.2007 в 16:07
Отвечает на сообщение 233818
0
Спасибо!

Интересно было бы узнать, хотя бы разброс виртулса по цене. :)
Отправлено 27.12.2007 в 18:30
Отвечает на сообщение 234022
0
Тимофей wrote:
>
> Спасибо!
>
> Интересно было бы узнать, хотя бы разброс виртулса по цене. :)

От ~7000 евро, так как кроме как в gamedev движок не мало используется в PLM (и это основная аудитория). Для инди возможны хорошие скидки, на сколько я знаю.
В 2008м году ожидается новая версия движка (под новым именем), с новым рендером итд для создания мультиплатформенных игр ААА класса (я так понял по аналогу http://www.viciousengine.com), на него пока цены не известны, но надеюсь для инди будут варианты.
Отправлено 28.12.2007 в 15:39
Отвечает на сообщение 234046
0
Еще раз спасибо! :) Пишите еще, пожалуйста.
Списки доступа
  • Подписчики [580]
  • Белый список [3]
  • Черный список [1]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : могут читать
постоянные : полный доступ

Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение