Спасибо за ссылку.
284 движка. Есть из чего выбирать :о)
(Текст записи скрыт. Показать...)
Middleware
(Текст записи скрыт. Показать...) Решил сделать не большой обзор, наиболее интересных "универсальных" движков для разработки 3д игр, созданных по принципу "Всё в одном" с поддержкой современных технологий и с невысокими требованиями к программированию. Сразу говорю, что я не являюсь большим специалистом в области разработки и по большей части рассматриваю приводимые технологии с позиции indie, а также возможности создать с их помощью чтото серьезное. Надеюсь комуто поможет в выборе. Torque Game Engine http://www.garagegames.com/products/torque/tgea/ Стоит ~300$ Поддерживает множество технологий, есть отличный редактор уровней и интерфейса. Скрипты пишутся на аналоге C#, в принципе не сложно. Однако лично мне не нравится обилие кода и отсутствие простой возможности создавать чтото полноценное с нуля, то есть прежде чем зделать простое приложение типа "3д кубик", нужно вычистить массу кода (включая сетевой), что крайне не удобно. В остальном - движок один из лучших. Радует большое комьюинити и обилие документации. Stonetrip ShiVa http://www.stonetrip.com/ Быстро развивающийся движок от французов. Инди лицензия стоит порядка 100$. Есть редактор уровней, GUI, частиц звуков и многого другого. Скрипты пишутся на LUA. В движке используется весьма не стандартный подход к разработке в плане интерфейса, что создает некоторые дизкомфорт :). DX Studio http://www.dxstudio.com/ Всё сделано вроде бы как надо, судя из названия поддерживается только DirectX. Но при написании сенариев есть много подводных камней (баги), и ФПС не самый высокий. Но для создания не очень сложных проектов - сойдёт. Стоит ~200$. Virtools http://www.virtools.com/ Весьма не плохой и мощный движок. Стоимость договорная (в зависимости от проекта). С его помощью пожалуй даже дети могут разрабатывать серьезные 3д приложения. Unity 3d http://unity3d.com/ Хорошй движок, а точнее очень перспективный, но под Mac :). В 2008м обещают версию под Windows. Отзывы самые лучшие, но более пока ничего сказать не могу - ждёмс. TV3D http://www.truevision3d.com/ Достаточно прост и очень функционален. Его можно использовать через C# и VB, прилогается приличное количество полезных утилит, что позволяет его также отнести к описываемой группе движков. Neo Axis http://www.neoaxisgroup.com/ Движок заслуживает внимания, пока еще ростёт к первой версии и есть над чем работать. Сделан на базе OGRE. Visual3d http://visual3d.net/ движок сделано на базе XNA. Графические возможности впечатляют, но очень не хватает интегрированных сценариев и документации. Blade3d http://www.blade3d.com/ Сделано также на XNA, но пока масса багов и в целом сыро. Думаю если доростёт до версии 1.0 - будет стоющий продукт. Более подробные характеристики можно найти на официальных сайтах движков, а также по адресу http://www.devmaster.net/engines/
Спасибо за ссылку.
284 движка. Есть из чего выбирать :о)
подавляющее большинство тех движков - бесполезный хлам, выбор в большинстве случаев сводится к паре вариантов и принципу "наименьшего зла"
Спасибо
Обзор саксовый и неинтересный! Считай сходить на devmaster.net/engines будет полезнее, чем прочесть этот список движков!
Siarzhuk Piatrouski wrote:
> > Обзор саксовый и неинтересный! Считай сходить на > devmaster.net/engines > будет полезнее, чем прочесть этот список движков! Сделай лучше, Барлок, флаг в руки :). Обзор как на devmaster.net делать нет смысла помоему, когда есть он самый. Blitz, Dark и 3DGS - больше для казуалок. Можно составить кстати отдельный список с наиболее интересными движками для разработки 3д казуалок по такому же принципу. В данный список я внёс приемлимые по цене движки для разработки игр с современной графикой, не большими требованиями к программированию и обилием инструментария (именно по этому в нём нет Ogre, IrrLicht, Nebula итд). Это чтобы если комуто будет интересно тоже самое - не лазить как я часами по devmaster в поисках чегото стоющего. А в топах из перечисленного есть далеко не всё. Кстати забыл включить в список Deep Creator и Quest3d. Если есть что ещё добавить - говори =), мне интересно.
*ads on*
Если вписывается в заданный для обзора бюджет: http://unigine.com/products/unigine_v0.4/ indie лицензии от 2,5k. *ads off* Можно еще сюда посмотреть: http://www.gamemiddleware.org/engines/index.html
Сергей Королёв
27.12.2007 14:10
Денис "binstream" Шергин
09.01.2008 11:26
И снова спасибо.
Да на обзор-то не слишком тянет. Общие слова, "множество технологий", бла-бла.. для тех кто хоть немного в теме - ничего нового.
Если бы вы не поленились написать по странице на каждый из этих движков, излить свой субъективный опыт общения с ними (вместо представленного подозрительного копипаста), и как результат выдать сравнительную таблицу из двух-трех десятков фич - вот тогда работа была бы полезной.
Alex Petryaev wrote:
> > Да на обзор-то не слишком тянет. Общие слова, "множество > технологий", > бла-бла.. для тех кто хоть немного в теме - ничего нового. > > Если бы вы не поленились написать по странице на каждый из этих > движков, излить свой субъективный опыт общения с ними (вместо > представленного подозрительного копипаста), и как результат > выдать сравнительную таблицу из двух-трех десятков фич - вот тогда > работа была бы полезной. Да, вы правы, для опытных разработчиков в списке нет никакой новой информации, но я и не для них писал ;) это так, общий обзор для тех кто только начал интересоваться. На счёт более подробного и упорядоченного описания - в принципе желание есть это сделать, возможно в виде не большой статьи. Однако проблема в том, что данные могут быстро устареть и как следствие сбить с толку тех, кто будет читать статью скажем год спустя. Посему предлогаю завести на dtf.ru базу данных движков, а также их топ, по принципу devmaster.net, с возможностью ввода коментариев и обновления данных. Это былобы для многих полезно.
Спасибо!
Интересно было бы узнать, хотя бы разброс виртулса по цене. :)
Тимофей wrote:
> > Спасибо! > > Интересно было бы узнать, хотя бы разброс виртулса по цене. :) От ~7000 евро, так как кроме как в gamedev движок не мало используется в PLM (и это основная аудитория). Для инди возможны хорошие скидки, на сколько я знаю. В 2008м году ожидается новая версия движка (под новым именем), с новым рендером итд для создания мультиплатформенных игр ААА класса (я так понял по аналогу http://www.viciousengine.com), на него пока цены не известны, но надеюсь для инди будут варианты.
Еще раз спасибо! :) Пишите еще, пожалуйста.
|
Списки доступа
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
|
Copyright © 2021 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.