Комментарии к статье

Социальные аспекты разработки

Денис Войханский из Reaxion рассматривает роль социальных аспектов в разработке игр и говорит о неприемлимости традиционного метода управления "менеджер с палкой", а также показывает на примере своей компании, как ключевые ценности ("люди важнее процессов", "нацеленность на изменения") реализованы в каждодневных практиках: планирование проекта, итерации, task tracking и так далее. Статья написана по докладу на КРИ-2007.
+6
Отправлено 01.06.2007 в 16:48
Отвечает на сообщение 201483
0
какая классная статья, а!
я-то думал все менеджеры самодуры, а оказывается нет!
Отправлено 01.06.2007 в 18:16
Отвечает на сообщение 201483
0
Robot Verter wrote:
>
> Денис Войханский из Reaxion рассматривает роль
> социальных аспектов в разработке игр и говорит о
> неприемлимости традиционного метода управления
> "менеджер с палкой",


Хорошая статья, мысли правильные.
Отправлено 01.06.2007 в 19:11
Отвечает на сообщение 201483
0
интересен процент "менеджеров", читавших peopleware...
Отправлено 01.06.2007 в 23:56
Отвечает на сообщение 201522
0
Евгений Белоглазов wrote:
>
> интересен процент "менеджеров", читавших
> peopleware...


В IT близкий к 100%, думаю.
Отправлено 02.06.2007 в 00:52
Отвечает на сообщение 201551
0
Абсолютно уверен, что значительно меньше. Вариант - я в каком-то другом мире живу... Ну или Вы не совсем уловили разницу между Менеджером и "менеджером"... ;-)
Alexey Vlasov  02.06.2007 09:41
Отправлено 01.06.2007 в 20:06
Отвечает на сообщение 201483
0
>> реализованы в каждодневных практиках: планирование
>> проекта...


Хорошая статья. Очень важно донести до всех понимание отличия "негров на галерах" или "рабочих на заводах" от высокооплачиваемых профессионалов-разработчиков ПО.

Но про планирование проектов в статье ничего не сказано.
В описанной системе управления и других, аналогичных ей, общее планирование - это большой камень преткновения. Планы делаются на итерации, а не на весь проект и заказчики должны "созреть" до такого метода разработки. Также заказчик должен сильно доверять разработчику, чтобы ввязаться в такой проект. Интересно, как эту проблему решили в Reaxion? Вы сами себе заказчики? :)
Отправлено 01.06.2007 в 22:42
Отвечает на сообщение 201527
0
Oleg Fedorov wrote:
>

> Хорошая статья...
>
> Но про планирование проектов в статье ничего не
> сказано.


Обо всем рассказать не получится. Старался выделить главную мысл (социальный фокус) и пронести ее через весь доклад.
Отправлено 04.06.2007 в 00:38
Отвечает на сообщение 201541
0
Замечательная статья. Но мне кажеться, что эти методы применимы большей частью к опытным командам, если же команда состоит из новичков - необходимо их совмещать с традиционными.
Vadim Gaidukevich  04.06.2007 01:46
Vadim Gaidukevich  04.06.2007 10:37
В ветке ещё 3 сообщения
Александр Шиляев  04.06.2007 13:14
Отправлено 01.06.2007 в 22:55
Отвечает на сообщение 201527
0
Oleg Fedorov wrote:
>
> В описанной системе управления и других,
> аналогичных ей, общее планирование - это большой
> камень преткновения. Планы делаются на итерации,
> а не на весь проект и заказчики должны "созреть"
> до такого метода разработки.


Планы делаются на итерацию, да.
И в тоже самое время существуют другие более hi-level планы – общий план на проект, план на ближайший milestone.

Для заказчика такой подход мало чем отличается от обычного (по крайней мере должно), разве что билды заказчик получает чаще и общения очень нужно больше.

Об этом на докладе Вадима на прошлом КРИ говорили.

> Также заказчик
> должен сильно доверять разработчику, чтобы
> ввязаться в такой проект. Интересно, как эту
> проблему решили в Reaxion? Вы сами себе
> заказчики? :)


Как Вы однако точно прочувствовали самую главную засаду :)
В доверии заказчик-разработчик есть очень большая проблема, в том числе у нас. Ничего кроме как много общения, максимальная открытость и регулярные ценные недельные билды не знаю.

Как говорит Кови доверие это компетентность + надежность. Завоевать доверие это значит регулярно демонстрировать и то и другое.

Бывают разные проекты, но обычно мы сами себе заказчик (паблишер), в этом случаи заказчики это топ-менеджемент.
Отправлено 04.06.2007 в 09:59
Отвечает на сообщение 201543
0
Денис Войханский wrote:
>
> Планы делаются на итерацию, да.
> И в тоже самое время существуют другие более
> hi-level планы – общий план на проект, план
> на ближайший milestone.


Тогда встает второй существенный вопрос - как обеспечивается выполнение более общих планов (на весь проект) в такой схеме? В книгах по XP и тому подобных Agile про это умалчивают, либо говорят "выполнение плана - это не самоцель". В принципе согласиться можно, но не каждый заказчик поймет и примет такой подход.

>
> Для заказчика такой подход мало чем отличается от
> обычного (по крайней мере должно), разве что билды
> заказчик получает чаще и общения очень нужно
> больше.


тоже большая проблема сейчас в "больших играх" и у "больших издателей", т.к. и продюссеров им не хватает и времени. И билды раз в неделю все равно бы никто не стал смотреть.

Кстати, если почитать последние статьи Фаулера (рекоммендую http://martinfowler.com/articles.html ) или других известных личностей, которые двигали XP в свое время, то получается, что принципы гибкой разработки в крупных проектах - это зло. В небольших они очень эффективны, но в больших их плюсы становятся минусами (отсутствие этапа планирования, отсутствие архитектуры, "не думай о завтра" и т.п.)

>
> Как говорит Кови доверие это компетентность +
> надежность. Завоевать доверие это значит
> регулярно демонстрировать и то и другое.


Согласен. Но буквально один заваленный важный мейлстоун и всё - доверия нет :(.

>
> Бывают разные проекты, но обычно мы сами себе
> заказчик (паблишер), в этом случаи заказчики это
> топ-менеджемент.


Вот это самая важная вещь, которая вам позволяет использовать такие подходы - вы делаете небольшие проекты и сами являетесь заказчиками. По всем канонам XP - идеальное сочетание :)
Vadim Gaidukevich  04.06.2007 11:36
Oleg Fedorov  04.06.2007 11:52
Vadim Gaidukevich  04.06.2007 12:14
В ветке ещё 1 сообщение
Отправлено 01.06.2007 в 21:59
Отвечает на сообщение 201483
0
Спасибо за статью!
Абсолютно уверен, что настроение и атмосфера в команде это чуть ли не самый важный фактор в творческих и амбициозных проектах.
Отправлено 01.06.2007 в 22:38
Отвечает на сообщение 201483
0
"Команда равных. Команда соратников. Мы считаем, что в наших командах нет каких-то Ролей важнее других, мы считаем что, например, дизайнер - такая же по значимости должность как PM."

Равноважность ролей особенно хорошо заметна во время кранчей :)
Отправлено 01.06.2007 в 23:21
Отвечает на сообщение 201483
0
Тимоти Листер, не Том. А Peopleware - хорошая, нужная книга. О чем статья - не понял.
Отправлено 02.06.2007 в 09:39
Отвечает на сообщение 201483
0
...а уверенные в себе не позволяет себя бить...
не позволяЮт.
Статья, как мне кажется, спорная, но, в отдельных моментах, заслуживает внимания.
Отправлено 02.06.2007 в 16:12
Отвечает на сообщение 201483
0
Очень хорошая и нужная статья. Одна из лучших на DTF. У меня только есть одно опасение. В рамках дуализма нашего мира, сложно давать гуманитарные аспекты управления в отрыве от технологических. Иными словами, как тут уже говорилось, опыт "нарезки резьбы" и "кручения гаек" должен идти сбалансирванно. Видел много примеров развала проектов, как по причине перекоса менеджеров в сторону теоретической гуманности, так в сторону пережатой технологичности управления. Т.е. ты сам упомянул, что недельное планирование на стикерах ввели ПОСЛЕ недельного планирования в МС проджекте. Т.е. сначала потребовалось ввести формальную процедуру, дискомфортно прожать сотрудников на ее соблюдение, а уже потом открутить гайку доской со стикерами. В общем, хотел дать небольшое предостережение, что не надо увлекаться изучением и внедрением тонких инструментов из этой статьи без внедрения классических.
Отправлено 02.06.2007 в 17:52
Отвечает на сообщение 201583
0
Сергей Орловский wrote:
> Т.е. сначала потребовалось ввести
> формальную процедуру, дискомфортно прожать
> сотрудников на ее соблюдение, а уже потом
> открутить гайку доской со стикерами.


Кстати... Если сразу вводить "упрощённые" и/или Agile-образные методы, всё равно есть противодействие типа "ну это всё как-то тяжело, сложно, лишнее (и т.п.)". Люди зачастую не представляют, что на самом деле Тяжёлое.
Отправлено 04.06.2007 в 02:23
Отвечает на сообщение 201583
0
Сергей Орловский wrote:

> Иными словами, как тут уже говорилось, опыт
> "нарезки резьбы" и "кручения гаек" должен идти
> сбалансирванно. Видел много примеров развала
> проектов, как по причине перекоса менеджеров в
> сторону теоретической гуманности, так в сторону
> пережатой технологичности управления. Т.е. ты сам
> упомянул, что недельное планирование на стикерах
> ввели ПОСЛЕ недельного планирования в МС
> проджекте. Т.е. сначала потребовалось ввести
> формальную процедуру, дискомфортно прожать
> сотрудников на ее соблюдение, а уже потом
> открутить гайку доской со стикерами.


Нельзя думать о людях, как о существах на которых можно нарезать резьбу, с тем чтобы потому завентить или приотпустить гайки. Это работает в силу особенностей человеческой природы, но не всегда дает оптимальный результат.
Приведенный Денисом пример работает вовсе не потому, что вначале пытались внедрить неуклюжий M$Project, а потому что
1. Результат ввиде стикеров на белой доске гораздо более инофрмативен и осязаем для человека, чем бездушные непонятные циферки в M$Project
2. Доска - является центром коммуникаций в команде. Это то место где люди регулярно втсречаются, обмениваются полезной информацией.


> В общем,
> хотел дать небольшое предостережение, что не надо
> увлекаться изучением и внедрением тонких
> инструментов из этой статьи без внедрения
> классических.


Если под классическим инструментом понимать например "Баг Трэкинг", то соглашусь. Даже и не думайте планировать с помощью карточек и белой доски - если не собираетесь трэкать баги.
Если же под "классическим" инстурментом понимать "Планируем проект в M$Project", то этот инструмент можно смело пропустить, заменив его более тонким ;)
Отправлено 04.06.2007 в 18:33
Отвечает на сообщение 201649
0
> Нельзя думать о людях, как о существах на которых
> можно нарезать резьбу, с тем чтобы потому
> завентить или приотпустить гайки.

Это модель, она несовершенна как и любая другая модель.

> Приведенный Денисом пример работает вовсе не
> потому, что вначале пытались внедрить неуклюжий
> M$Project, а потому что

А ты попробуй :)
Отправлено 06.06.2007 в 19:49
Отвечает на сообщение 201583
0
Сергей Орловский wrote:
>
> В рамках дуализма нашего мира, сложно давать гуманитарные
> аспекты управления в отрыве от технологических.
>
> Т.е. ты сам упомянул, что недельное планирование на стикерах
> ввели ПОСЛЕ недельного планирования в МС
> проджекте. Т.е. сначала потребовалось ввести
> формальную процедуру, дискомфортно прожать
> сотрудников на ее соблюдение, а уже потом
> открутить гайку доской со стикерами.


+1
В любом случаи это только один из фокусов, фокус Интегратора (цель - поддержка работы команды).
Только гармоничное объедение в managing team других фокусов - процесс (фокус администрирование), результат, новые идеи (фокус предпринимателя) даст хороший результат.
Объединение того что часто противоречит друг другу :)
По тому что я видел, обычно именно этого Социального Интегрирующего фокуса не хватает.
(Это я теории Ицхака Адизеса http://www.adizes.ru/ )

Скорее интуитивно чем логически, но я соглашусь с мыслью что сначала нужно пройти через тяжелые процедуры прежде чем внедрять легкие.
Например в своё время очень пришлось очень хардкорно и въедливо делать risk management что бы понять как оно реально работает и когда помогает что бы потом уже легковесно применять.
Отправлено 02.06.2007 в 20:32
Отвечает на сообщение 201483
0
классно там у вас, молодцы!
на фоне общего прагматизма статья вызывает очень светлые эмоции. :)
DN
Отправлено 03.06.2007 в 22:13
Отвечает на сообщение 201626
0
гут, веет светлым будущим.
Отправлено 04.06.2007 в 00:47
Отвечает на сообщение 201483
0
Очень рад, что доклад обрел форму статьи на DTF.
И доклад и статья мне очень понравились.
Представленные Денисом идеи близки мне по духу.
И то, что такие идеи успешно реализованы, вдохновляет!
Отправлено 04.06.2007 в 08:42
Отвечает на сообщение 201483
0
Да, очень хорошя статья. Со стикерами весело. Но непонятно куда девать неудобные стикеры, которые норовят подвиснуть на многие месяцы? Можно, чтоб мораль не портили, на доску "несбывшихся надежд" их клеить. :)
Отправлено 04.06.2007 в 13:08
Отвечает на сообщение 201483
0
Вот есть такая привычка делить все на "белое" и "черное". Есть традиционный подход "с палкой" и "современный гуманистический". Традиционный, конечно же, плох, потому что он для заводов, а гуманститический хорош, потому что мы все люди.

Статья, вообще, хорошая, но со многими утверждениями я не могу согласиться.

> Наша мотивация скорее внутренняя: развитие, интересная работа, самоуважение, познание. Внешняя мотивация, так называемый метод кнута и пряника, эффективен, если люди испытывают сильную нужду или запуганы.


Если смотреть во все теории, то современный сотрудник должен работать за самоуважение и развитие. Не так давно мы с товарищами проводили небольшое исследование в одной из ИТ-компаний Минска, выясняя по нескольким теориями мотивации что же реально мотивирует людей работать.

Получили интересные выводы:
1. Зарплата, как мотиватор, галлопировала над прочими "герцберовскими" факторами. Ее не хватало.
2. Ответственности было больше, чем люди ожидали и хотели, и она выступала как демотиватор.
3. Высоко ценились "работа сама по себе" и "отношения с руководством".

Главный разрыв был в ожиданиях: связь между результатом и вознаграждением почти не ощущалась. Но люди ждали ее.

Т.е. имея данные исследования с сотрудниками нашего уровня в нашей текущей социальной среде, я уже не могу говорить только о целях, только о интересной работе и прочей метафизике.


Наиболее интересно -- это использование не электронных средств в коммуникациях. С доской это очень интересно. Можно такой доске отдельную статью посвятить, чтобы с прочими темами ее не мешать.
Отправлено 07.06.2007 в 12:39
Отвечает на сообщение 201689
0
Александр Шиляев wrote:
>
> Если смотреть во все теории, то современный
> сотрудник должен работать за самоуважение и
> развитие. Не так давно мы с товарищами проводили
> небольшое исследование в одной из ИТ-компаний
> Минска, выясняя по нескольким теориями мотивации
> что же реально мотивирует людей работать.
>
> Получили интересные выводы:
> 1. Зарплата, как мотиватор, галлопировала над
> прочими "герцберовскими" факторами. Ее не
> хватало.
> 2. Ответственности было больше, чем люди ожидали
> и хотели, и она выступала как демотиватор.
> 3. Высоко ценились "работа сама по себе" и
> "отношения с руководством".
>
> Главный разрыв был в ожиданиях: связь между
> результатом и вознаграждением почти не ощущалась.
> Но люди ждали ее.
>
> Т.е. имея данные исследования с сотрудниками
> нашего уровня в нашей текущей социальной среде, я
> уже не могу говорить только о целях, только о
> интересной работе и прочей метафизике.


Мотивы вообще очень сложная штука. Рекомендую первоисточник теории http://www.lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt

Маслоу утверждал, и вроде с ним согласны большинство психоаналитиков:
• Базовые потребности иерархичны. Это значит что у человека который, например, испытывает угрозу безопасности социальная потребность (которая более высокого порядка) будет открыта минимально.
• Сильное насыщение потребности закрывает ее и человеком больше не движет, более того человек будет с большей свободой жертвовать ей. Например после сильного удовлетворения социальной потребности человек будет концентрироваться на более высокой потребности в развитии и способен с легкостью пережить потери по социальной потребности. Если удовлетворения потребности не было, то пережить лишения будет намного сложнее.
• Чем выше потребность тем более она бессознательна. Потребности в самоактуализации и признании скорее не осознаны человеком.
• Люди занижают мотивы (об этом было в статье)

Когда мы говорим о том что “сотрудник движем высшими потребностями в признании и самоактуализации” мы имеем ввиду то что в современном комфортном обществе люди имеют “закрытыми” низшие потребности (деньги, безопасность, социальные потреб) и концентрируются скорее на высших.

И если мы хотим мотивировать людей, а именно помочь людям осознать их потребности и содействовать удовлетворению их потребностей, мы должны это учитывать.

Содействовать развитию человеку, давать так необходимое сотруднику признание это ключевая мысль.
По моим наблюдениям человек который не получает обратной связи, который растет но видит что его достижения не признаются руководителем склонен требовать заслуженное признание в других единицах, в условных единицах, деньгами. Так было у меня например :)

В отсутствии правильной обратной связи и определенности по пути развития между сотрудником и руководителем существенным механизмом являются Grade-ы. Требования к Grade-ам дают хоть какой-то ориентир сотрудникам как развиваться.
Отправлено 07.06.2007 в 13:00
Отвечает на сообщение 202222
0
Денис Войханский wrote:
>
> Мотивы вообще очень сложная штука. Рекомендую
> первоисточник теории
> http://www.lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt
>  
> Маслоу утверждал, и вроде с ним согласны
> большинство психоаналитиков:


Маслоу пишет в предисловии:
"Я  пытался  расширить  наши представления о личности, выходя на "высшие" уровни человеческой природы. ...  Иначе говоря, я ценю эмпирический  багаж, накопленный экспериментальной психологией и психоанализом, но мне претят проповедуемые этими науками идеи."
Имхо, стоит обратить на это внимание - Маслоу это совсем "не всегда" и "не для всех".
Сергей Орловский  25.07.2007 15:28
Сергей Квач  25.07.2007 18:07
GURO  05.06.2008 19:11
В ветке ещё 2 сообщения
Отправлено 04.06.2007 в 22:16
Отвечает на сообщение 201483
0
Вот еще интересные мысли товарища Пола Грэма. Прошу прощения, если уже мусолилось где-то на форуме:

http://www.computerra.ru/think/222115/
http://www.computerra.ru/think/222332/
http://www.computerra.ru/think/222692/
Отправлено 14.06.2007 в 21:12
Отвечает на сообщение 201780
0
Роман Кочнев wrote:
>
> Вот еще интересные мысли товарища Пола Грэма.
> Прошу прощения, если уже мусолилось где-то на
> форуме:
>
> http://www.computerra.ru/think/222115/
> http://www.computerra.ru/think/222332/
> http://www.computerra.ru/think/222692/


Прошу прощения за цитирование собственного поста, но наткнулся на свежую статью в ту же тему, о чем пишет Пол Грэм.
http://www.kp.ru/daily/23917/68597/
Отправлено 06.06.2007 в 11:10
Отвечает на сообщение 201483
0
Любопытно, а насколько сильна инерция мышления? Как быстро вы решались на реальные изменения в концепции и притворяли их в жизнь?
Что-то говорит мне о том, что, даже согласившись с положительным эффектом, у нас возьмут на вооружение в лучшем случае доску со стикерами.
Отправлено 06.06.2007 в 14:58
Отвечает на сообщение 201906
0
Роман Кочнев wrote:
>
> Любопытно, а насколько сильна инерция мышления?
> Как быстро вы решались на реальные изменения в
> концепции и притворяли их в жизнь?
> Что-то говорит мне о том, что, даже согласившись
> с положительным эффектом, у нас возьмут на
> вооружение в лучшем случае доску со стикерами.


Где "у вас"?
Вообще, Роман, у вас забавная манера говорить от лица всех, не замечали?
Отправлено 06.06.2007 в 15:51
Отвечает на сообщение 201989
0
Kirill Yudintsev wrote:
>
> Роман Кочнев wrote:
> >
> > Любопытно, а насколько сильна инерция
> мышления?
> > Как быстро вы решались на реальные изменения в
> > концепции и притворяли их в жизнь?
> > Что-то говорит мне о том, что, даже
> согласившись
> > с положительным эффектом, у нас возьмут на
> > вооружение в лучшем случае доску со стикерами.
>
> Где "у вас"?


В российском геймдеве, вероятно. Я выразил сомнение в том, что многие нестандартные решения будут с легкостью браться на вооружение в наших, российских компаниях. Если мои сомнения безосновательны, то примеры в студию, пожалуйста.

> Вообще, Роман, у вас забавная манера говорить от
> лица всех, не замечали?


Примеры в студию. В противном случае буду воспринимать это как попытку перехода на личности и уход от сути обсуждаемой темы. По ней есть что сказать?
Kirill Yudintsev  06.06.2007 17:37
Роман Кочнев  06.06.2007 18:39
Отправлено 07.06.2007 в 12:30
Отвечает на сообщение 201483
0
Замечательная статья! :)

Так как совершенно недавно решил пользоваться таким подходм и имею небольшой скилл scrum-мастера, постараюсь прокомментировать пару вопросов.

Как быть с большими проектами с большим планами?
Так же как и прежде. Судя по отзывам, все уверены что этот подход работает на маленьких проектах. А вот что Вам мешает(С) представить очередной майлстоун в виде маленького проекта? Если вы будете отставть в "маленьком проекте", то вы также будете отсавать при сдаче майлстоуна. Кол-во человеко-часов одно и тоже! Здесь ничего не меняется.

А вот ежедневные собрания с обсуждением проблем и прогресса команды позволюят максимально быстро отслеживать всё недочёты.

Второй вопрос навеян рассуждениями о MS_project.
Действительно до scrum менеджмента нужно дорасти. Люди которые не сталкивались с проблемой крупных изменений планов не понимают плюсов такого подхода. По своему опыту могу сказать что любой план, в течени проекта, очень сильно меняется. В scrum изменения - ключ к работе. Команда не боится изменений. Они проходят мимо по простой причине. План на sprint ( в данном случае неделя ) никогда не должен менятся.
В итоге, по завершении sprint'a, принимается решение о корректировке курса и состовляется план на следующую неделю. Никто не подходит по среди работы, например, к программисту и не говорит что "вот тут продюсер решил что это лишнее или должно быть сделано совсем по другому". Решения принимаются только по итогам sprint'a ( в данном случае билд раз в неделю ). Такой подход к изменениям даёт возможность ощущать их, видить куда движется проект.

В завершении к сказанному, хочу обратить внимание на то, что
очень важно чтобы команда состояла из 5-9 человек.
Иначе собрания превращаются в "базар".

P.S. Не ясен один момент. В буржуйской литературе этот aglie подход к менеджменту называется Scrum. Почему не было ниодного упоминания?
Отправлено 07.06.2007 в 14:48
Отвечает на сообщение 202216
0
Владимир Ковнер wrote:
> P.S. Не ясен один момент. В буржуйской литературе
> этот aglie подход к менеджменту называется Scrum.
> Почему не было ниодного упоминания?


потому что не обязательно Scrum. Просто Scrum сейчас самый распространненый.
Отправлено 07.06.2007 в 14:59
Отвечает на сообщение 202298
0
Хм. При прочтении статьи чётко увидил scrum.
А какие ещё бывают? Дайте пожалуйста слова которые можно погуглить =)
Vadim Gaidukevich  07.06.2007 16:29
Отправлено 14.06.2007 в 22:31
Отвечает на сообщение 202216
0
Владимир Ковнер wrote:


>
> А вот ежедневные собрания с обсуждением проблем и
> прогресса команды позволюят максимально быстро
> отслеживать всё недочёты.
>


Слонячее ИМХО и личный опыт: это очень скоро выливается в нудное перечисление того, что все давно уже слышали...
Отправлено 14.06.2007 в 23:18
Отвечает на сообщение 203409
0
Александр Перминов wrote:
>
> Слонячее ИМХО и личный опыт: это очень скоро
> выливается в нудное перечисление того, что все
> давно уже слышали...

Зря.
У нас например уже полтора года проводятся у некоторых команд, и все отлично. Трудно представить, как раньше обходились (плохо обходились, на самом деле).
А где не проводятся, там или неявно проводятся - типа в курилке, или плохо все с обменои информацией, и потому проблемы.
Отправлено 15.06.2007 в 11:12
Отвечает на сообщение 203409
0
Александр Перминов wrote:
> Слонячее ИМХО и личный опыт: это очень скоро
> выливается в нудное перечисление того, что все
> давно уже слышали...


Возможно стоит устронять проблемы, а не говорить о них? ;)

upd: забыл вставить цитату
Отправлено 28.06.2007 в 10:46
Отвечает на сообщение 201483
0
Интереснейшая и полезная статья про то, что ВАЖНО. Мы проводим на работе бОльшую часть своей жизни, и при этом это может быть здорово, а может - совсем наоборот, от и до, формально, от тебя ничего не зависит, но ты постоянно кому-то должен.

Успешное применение XP в действии, к сожалению, хорошо работает для небольших проектов. Попробовать реализовать XР в рамках одного отдела - этакий "непотопляемый отсек" - не уверен, что такое возможно.

И одна ремарка в конце: насколько целесообразно (для понимания) писать на доске и на карточках по-английски? "Пропадают characters" прикололи :)
Отправлено 08.08.2007 в 03:41
Отвечает на сообщение 210254
0
Роман Кочнев wrote:
>
> http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?otpusk


В США такие отпуски дают также в академической среде. Говорят, что очень помогает собраться, подумать, набраться новых сил и наконец-то сделать тот research о котором столько лет думали.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2019 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение