Комментарии к статье

Creatiff 63

Однажды Александр Владимирович Грин читал комментарии к последней статье на своем дэтээфе и размышлял об имидже игровой индустрии. "А ведь действительно, мы как-то не очень пока гордимся тем, что делаем, - думал Александр Владимирович, - хотя делаем немало и неплохо"...
0
Отправлено 18.09.2006 в 19:20
Отвечает на сообщение 148979
0
Превосходно,

Но как то странно, не уж то действительно с уважением проблеммы?

Может дело в самоуважении или как бы это точнее выразиться...


Что должны сделать "игроки", чтобы "застенчивые" "геймдевы" поняли что их действительно "УВАЖАЮТ". И даже существенно больше чем политика и футбол?

Может это проблемма искуства как любого такового?

Можно ли число проданых дисков или выступлений на фанатском-форуме привязать к числу голосов электората или к числу болельщиков - фанатов?

(а если некий "торговец йогуртами" вас не уважает, то это не значит, что кто-то уважает того торговца, или йогурты.)

"ценители уважают искуство как таковое,
остальные деньги, которые оно приносит" - так вроде
Отправлено 18.09.2006 в 19:57
Отвечает на сообщение 148979
0
ЖЖоте. Действительно краткость - сес. тал. Кратко и в точку;).
Отправлено 18.09.2006 в 20:05
Отвечает на сообщение 148979
0
Аналогия с йогуртами на пять с плюсом. ))
Отправлено 18.09.2006 в 21:13
Отвечает на сообщение 148979
0
А почему бы и не производить йогурты. Вот у Бруно Боннелла йогуртовый бизнес (Danone) процветает, а Infogrames-Atari катится вниз :)
Отправлено 18.09.2006 в 23:16
Отвечает на сообщение 148979
0
йогурт с колбасой и водкой это да...
Отправлено 19.09.2006 в 10:15
Отвечает на сообщение 149025
0
Да... с колбасой и водкой это зачот :).
Отправлено 18.09.2006 в 23:34
Отвечает на сообщение 148979
0
Гайдзины уже давно буром мочат отдельных товарищей. Не хуже чем ноги отрывать...
Отправлено 19.09.2006 в 10:24
Отвечает на сообщение 149028
0
Feodor Mukin wrote:
>
> Гайдзины уже давно буром мочат отдельных
> товарищей.


Они вообще молодцы, спору нет)
Отправлено 19.09.2006 в 17:09
Отвечает на сообщение 149028
0
Feodor Mukin wrote:
>
> Гайдзины уже давно буром мочат отдельных
> товарищей. Не хуже чем ноги отрывать...


Пока было замечено только избиение чуда отечественного автопрома, да и то трубами и арматурой.
Отправлено 19.09.2006 в 17:25
Отвечает на сообщение 149288
0
Артем "BullSheep" Гарипов wrote:
>
> Feodor Mukin wrote:
> >
> > Гайдзины уже давно буром мочат отдельных
> > товарищей. Не хуже чем ноги отрывать...
>
> Пока было замечено только избиение чуда
> отечественного автопрома, да и то трубами и
> арматурой.


ты это 1с-тестеру в больнице расскажи
Отправлено 19.09.2006 в 17:37
Отвечает на сообщение 149288
0
Артем "BullSheep" Гарипов wrote:
>
> Пока было замечено только избиение чуда
> отечественного автопрома, да и то трубами и
> арматурой.


http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=1264
Отправлено 19.09.2006 в 10:18
Отвечает на сообщение 148979
0
Кратко и ясно!
5!!!
Отправлено 19.09.2006 в 10:39
Отвечает на сообщение 148979
0
В футбол тоже как-то... не очень.
Отправлено 19.09.2006 в 11:52
Отвечает на сообщение 148979
0
Мне кажется, имидж игровой индустрии не столько плохой, сколько его нет. У обычных людей (не девелоперов) отсутствует ассоциация словосочетания «разработчик игр» с чем то, о чем они хоть раз в жизни хоть краем уха слышали. Отсутствует образ человека, который игры разрабатывает. Если сделать опрос на улице «как вы себе представляете разработчика игр?» наверняка получим полезные сведения о себе.  Вероятно, что они сведутся к тому, что о разработчиках никто и не слышал (не считая нового поколения, но и они толком не знают, кто мы). Если проведем опрос на тему  «Как вы себе представляете военного?», получим более менее цельную картинку того как люди себе их видят.  Или спросите у людей, как они представляют себе программиста, многие ответят «Это молодой парень в очках с не расчесанными волосами и немного безумными глазами, взглядом не от мира всего, но в тоже время в чем-то харизматичный человек, который может сделать все с помощью интернета. Он сидит круглосуточно за компьютером и занимается взломом чужих компьютером, воруя миллионы из банков. Имеет добродушный характер и проблемы с милицией».  Мы с вами конечно знаем, что это неправильный стереотип, и далеко не каждый программист гений и грабит по интернету банки, но стереотип в обществе есть. В тоже время нет никакой информации о разработчике игр, да и не интересны мы людям пока.  На  светской вечеринке, корпоративной вечеринке или любом другом празднестве люди могут обсуждать книги, могут обсуждать кино или моду, но они врядли будут обсуждать компьютерные игры (если это конечно не разработчики игр). Кино и книги могут быть модными, могут быть глубокими и поднимающими проблемы. А игры для для людей пока безлики.

По-моему мнению, привлекать внимание людей надо чем-то, что им близко и знакомо.  Но многие разработчики  пытаются сделать мегаигру в оригинальном мире, где в первом уровне мы будем стрелять крыс в подвале, во втором уровне крыс побольше и так по нарастающей! Врядли обычному человеку это будет интересно. Мы, игроки с опытом  знаем, что нам может повезти и за вторым уровнем начнется увлекательная игра, но простой человек увидит крыс и выключит. А может быть прочитает описание игры и купит не её, а другую, в которой надо растить домашнее животное или создавать кино. Или просто купит кино.  Все потому, что разработчик не задумался над подачей игры и понятием «фан» для простого человека, обычного потребителя, который хочет положительных эмоций. В этом плане мне нравятся небольшие казуальные игры, во-многих из которых есть что-то притягательное, тот самый фан. Часто для меня казуальная игра ценнее и интереснее, чем очередная коробочная недоигра, про пост ядерный мир.

Считаю, что помимо авторских игр должны быть массовые, которые могли бы привлечь _неигрока_ и заинтересовать играми. Мне кажется в этом случае и авторские проекты будут развиваться лучше, т.к. аудитория за счет массовых игр увеличиться. Люди начнут интересоваться играми и через время уже смогут делать выбор, играть в массовое или авторское. А пока игроков у нас нет, то и показывать некому то, что сделал.  Кстати, авторское вполне может быть массовым (и в идеале будет).

В общем, пока игры не такой массовый рынок, как этого нам хотелось бы. И далеко не каждый человек купит себе или своим детям игровую приставку. Позиционирование консолей как правило идет «игровая приставка с возможностью проигрывания DVD», а мне кажется лучше было бы как «DVD с возможностью поиграться». То есть, что такое DVD люди знают и при покупке, могут поразмыслить и доплатить еще немного за возможность играть на нем. А вот если ребенок будет упрашивать купить игровую приставку, не всегда ему родители в этом на встречу пойдут. А так, например, купят DVD (с возможностью поиграться), затем через пару месяцев фильмов насмотрятся и решат использовать игровые возможности видеоплейра, купят игры. Начнут играть и если им понравится, они станут  заинтересованными игроками. Все немного утрировано, но основная мысль о том, что пока еще игры не так прочно вошли в жизнь людей и люди не знают, какой фан от игр ждать и фан надо продвигать начиная с того, что людям понятнее и роднее.  Не каждый человек придя с тяжелой работы готов решать проблемы пост ядерного мира :) И не каждый человек готов покупать устройство, основной функцией которого является – возможность поиграть «в какие-то компьютерные игры».

Возвращаясь к вопросу «кто мы в этом мире» мне кажется, что каждый специалист хочет ощущать важность своей профессии, но пока ясно, что телефон будут покупать из-за возможность говорить, DVD из-за возможности просмотра фильмов и  играм здесь отводится второстепенная роль. Не видно пока популярности у консолей такой как у телефонов или автомобилей.  Но заинтересованность людей можно увеличить, и думаю, этот процесс идет в сторону улучшений. Появляются проекты, ориентированны на какие-то интересы близкие обычным людям и даже если они не сразу получаются удачные, все равно индустрии в целом это идет в плюс. О ней слышат, ей начинают интересоваться и она становится ближе людям.


И еще, мы не интересны другим бизнесам. Грубо говоря, строительная компания может сотрудничать с газовой.  Или даже со спорткомплексом (когда тот предоставляет рабочим строй-компании дешевые абонементы в спортзал, а строй-компания на выгодных условиях строит этот спортзал). Но не видно сотрудничества игровых компаний с компаниями других направлений. Однако, в будущем, когда игры станут более массовыми, эти компании смогут эффективно рекламировать свой продукт в играх и возможно еще какое-то сотрудничество наладится другого плана.  Но пока этого нет - мы совсем не интересны.

Еще одной проблемой является отсутствие  у нас хотя бы одного  индустриального института, где людей учили бы разработке игр и проводили исследования. Не согласен с тем, кто говорит, что это не нужно. За время, что я занимаюсь разработкой многие вещи в голове уложились и обрели систему и эти знания я мог бы получить намного быстрее, специально обучаясь этому в специальном заведении, где преподавали бы опытные люди. Представьте, что диплом человека, не проектирование и описание моделей абстрактной базы данных «Библиотека», а создание небольшой казуальной игры. Фактически после обучения мы получаем человека, который сделал как минимум один законченный проект (пусть небольшой) и уже понимает многие тонкости разработки, не тратя свои силы и время на изобретение велосипеда.  

Так что в светлом будущем – игровые приставки в том или ином виде будут в каждом доме (как приложение к DVD или телефону), люди во время вечеринки смогут развлекать гостей с помощью игр, как сейчас это происходит с караоке (кстати, сколько можно сделать игр завязанных на караоке! :)), у нас будет университет(ы) и у общества будет положительный образ о разработчиках игр.

Извиняюсь, за чрезмерно длинный пост.
Отправлено 19.09.2006 в 12:19
Отвечает на сообщение 149112
0
Gregory Semenov wrote:
> Извиняюсь, за чрезмерно длинный пост.


Очинь мнаго букав.

А как вы себе представляете среднестатического писателя бульварной литературы? И в каких институтах их учат?
Отправлено 19.09.2006 в 12:24
Отвечает на сообщение 149132
0
> А как вы себе представляете среднестатического
> писателя бульварной литературы? И в каких
> институтах их учат?


Какое это отношение имеет к моему посту?
Отправлено 25.09.2006 в 01:07
Отвечает на сообщение 149132
0
Денис Андреев wrote:
> А как вы себе представляете среднестатического
> писателя бульварной литературы? И в каких
> институтах их учат?


Кстати элементарно представляется. Вон с Дарей Донцовой куча интерьвю было в разных жураналах. Такая женщина, которая пишет книжки пачками не задумываясь, и у неё есть помошники, которые читают её книжки, и пишут такие-же, только некоторые слова заменяют.
Отправлено 19.09.2006 в 12:24
Отвечает на сообщение 149112
0
Игръ в массе своей интровертнъ - в отличии от футбола и политики.
И кстати хочу посмотреть на то, как приходят гости и все вместе читаем книгу, к примеру...
Отправлено 19.09.2006 в 12:39
Отвечает на сообщение 149136
0
> Игръ в массе своей интровертнъ - в отличии от
> футбола и политики.


ну почему же..  Наоборот, игры всегда были средством общения людей. И сейчас к этому компьютерные игры приходят посредством OnLine'а.

> И кстати хочу посмотреть на то, как приходят
> гости и все вместе читаем книгу, к примеру...


По-моему, это другое :)
Sergei Miloikov  19.09.2006 12:48
Gregory Semenov  19.09.2006 12:56
В ветке ещё 9 сообщений
Отправлено 19.09.2006 в 14:03
Отвечает на сообщение 149112
0
А вот вам конкретный пример:
Практически все мои знакомые знают, чем именно я занимаюсь – тут вопросов нет. Некоторые поняли, а кто не понял – те привыкли.
Смех сквозь слезы начался в тот момент, когда в мою жизнь ворвались новые люди (!замечательные!). Этими людьми были родственники и знакомые моей, тогда ещё будущей, жены. Когда они спрашивали меня (или мою жену) о том, чем я занимаюсь – я гордо отвечал: «Делаю игры!». После чего возникала продолжительная пауза. А потом, звучал чей-то тихий голос: «А разве их делают?».
«А разве их делают?» - это вопрос, скрывающий на самом деле приблизительно следующее: «Ой! А я ни когда не думал о том, кто и, тем более, как делает игры. Они ведь просто есть и все.».
Отправлено 20.09.2006 в 10:57
Отвечает на сообщение 149201
0
Артем Деев wrote:
> «Ой! А я ни когда не думал о
> том, кто и, тем более, как делает игры. Они ведь
> просто есть и все.».


Согласен, просто дело в том, что большинство воспринимает, тех кто делает игры и тех кто играет в игры одинаково. Причем в основном по стреотипу, как гиков. Потому и отношение несерьезное, вроде как только и делают, что играют.

Это в шир.нар. массах, конечно, а как среди производителей йогуртов, я даже и не предполагаю :-)
Отправлено 25.09.2006 в 01:13
Отвечает на сообщение 149201
0
Артем Деев wrote:
> – я гордо отвечал: «Делаю
> игры!». После чего возникала
> продолжительная пауза.


А я представляюсь так - Программист компьютерной графики для игр. И нормально прокатывает даже у старшего поколения. Хотя многих шокирует, что при разработки игр есть много разных профессий.
Отправлено 19.09.2006 в 17:41
Отвечает на сообщение 149292
0
Андрей "DhuMory" Шарпёнок wrote:
>
> глядя на морду Вертера
> навеяло
> о судьбе:
> http://www.kp.ru/daily/23285/29188/


[смахивает скупую слезу умиления]
Отправлено 20.09.2006 в 00:54
Отвечает на сообщение 148979
0
мааааааааааааааааааааааааакс... :)
отлично!
Отправлено 20.09.2006 в 23:39
Отвечает на сообщение 148979
0
Очевидно, что проблема в названии. Слово "игры" ассоциируется с чем-то детским и не серьезным. Да и "компьютерные" уже не впечатляет, компьютером уже никого не удивишь и ассоциируется скорее с работой чем с развлечениями.
Вобщем пора название менять. Придумайте что нибудь по солиднее  и будет вам любовь и уважение.
Отправлено 21.09.2006 в 14:02
Отвечает на сообщение 149699
0
Верно...а почему нельзя говорить так: "Я работаю в индустрии развлечений"? Опять в пошлое уведет?
Возвращаясь к напечатанному: вот если бы кто-нить на гос. уровне начал лоббировать/пиарить нашу тему - тогда бы дело пошло лучше? тут смотрел объем рынка иномарок в россии( ЗР 2006, сентябрь кажется ) - 20 BUSD. Гугл сказал что объем         рынка игр по оценкам ведущих игроков 250-280 MUSD . Вопрос , до скольки надо дорасти чтоб нас начали лоббировать в правительстве. наверное 1 BUSD.
P.S Очень верное наблюдение про то что когда людям говоришь чем ты занимаешься - они хлопают глазами, буд-то ты инопланетянин и игры из воздуха образуются на витринах.
Отправлено 21.09.2006 в 23:18
Отвечает на сообщение 149831
0
:)

Игры не несут правды жизни, как большинстов книг и кино.
Большинство популярных игр - аморальны, ничему не учат своими целями и вызываемыми чувствами.

Я читаю классику - звучит солидно.
Я читаю фэнтези - звучит по-детски.
(игры - это второе)

Достоевский и Перумов, никак нельзя поставить их рядом.

Сложно представить серьёзного занятого человека, тратящего время на игры. Путин читает «Воскресение» - совпадает. Путин играет в первый Квейк - не очень.

Ещё одно различие: 90% игрового времени проводят с играми, вышедшие за последние 10% времени существования индустрии. То есть поколениями в них не будут играть.
Я прочитал Тихий Дон(старая известнейшая книга) - круто!
Я прошёл первый Квейк(старая известнейшая игра) - гыгы :)

Вот шахматы больше живут и получили авторитет:
Я научился играть в шахматы — тоже солидно.

И массовости всё ещё нет. Если фактически 100% россиян читали книги и смотрели разные фильмы (ну, может кроме слепых), то про игры так сказать нельзя. Не говоря уже о количестве на одного человека.
Максим Донских  22.09.2006 10:21
Денис Гузик  22.09.2006 11:18
Иван "Cooler" Поляков  23.09.2006 21:40
Максим Донских  24.09.2006 14:55
В ветке ещё 3 сообщения
Михаил Смагин  24.09.2006 23:50
Сергей Ваткин  25.09.2006 00:57
Михаил Смагин  25.09.2006 01:32
Дмитрий Поскряков  25.09.2006 01:27
Михаил Смагин  25.09.2006 01:41
Отправлено 26.09.2006 в 12:36
Отвечает на сообщение 148979
0
Ужасно до боли напомнило Паркеровские "Владимир Владимирович ТМ" - та же стилистика, те же обороты ("Брателло" и т.п.)
Было бы неплохо писать иногда такую серию - иронические "Записки на полях геймдева".
Отправлено 26.09.2006 в 13:43
Отвечает на сообщение 150695
0
Игорь "AcidGarry" Генералов wrote:
> Ужасно до боли напомнило Паркеровские "Владимир
> Владимирович ТМ"


собственно, вот: http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=1172

> Было бы неплохо писать иногда такую серию -
> иронические "Записки на полях геймдева".


в смысле? это и так серия, или я чего-то не понимаю)
Отправлено 27.09.2006 в 11:11
Отвечает на сообщение 150703
0
Максим Донских wrote:
> Игорь "AcidGarry" Генералов wrote:
> > Ужасно до боли напомнило Паркеровские
> "Владимир
> > Владимирович ТМ"
>
> собственно, вот:
> http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=1172
>
> > Было бы неплохо писать иногда такую серию -
> > иронические "Записки на полях геймдева".
>
> в смысле? это и так серия, или я чего-то не
> понимаю)

А... ну я че-то тормознул и не глянул предыдущие 62 креатиFFа :))
Отлично написано! Улыбнуло, классно! :)
Отправлено 27.09.2006 в 01:50
Отвечает на сообщение 148979
0
Ваабще есть такой стереотип - что разработчики игр не работают - а играют, то есть фигней страдают. Отсюда и несерьезно... Вопрос как этот стереотип убрать - ведь даже если из за спины посмотреть - вроде играют - а на самом деле монотонно проверяют на баги например...
ЗЫ В принципе классный вариант - уточнять специализацию - тогда уже не срабатывает стереотип на игры, так как есть указание конкретной работы а не просто - "игры"(которые видимо путают со словом "играть")
Отправлено 27.09.2006 в 10:01
Отвечает на сообщение 150842
0
Амир Латыпов wrote:
> Ваабще есть такой стереотип - что разработчики
> игр не работают - а играют, то есть фигней
> страдают. Отсюда и несерьезно... Вопрос как этот
> стереотип убрать


То же самое: художники, музыканты, артисты и тд.
Это не стереотип, это исторический материализм :)
Сфера культуры, искусства, IT - вторична, составляет т.н. "надстройку". Базисные профессии находятся в сфере материальной, так что убрать стереотип вряд ли получится.

"Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще"
Маркс
Отправлено 16.10.2006 в 16:22
Отвечает на сообщение 150867
0
Михаил Смагин wrote:
>
> Амир Латыпов wrote:
> > Ваабще есть такой стереотип - что разработчики
> > игр не работают - а играют, то есть фигней
> > страдают. Отсюда и несерьезно... Вопрос как
> этот
> > стереотип убрать
>
> То же самое: художники, музыканты, артисты и тд.
> Это не стереотип, это исторический материализм
> :)

Да, но к актерам, музыкантам и художникам относятся с уважением, если не с трепетом и благоговением. А к нам - нет? Почему? У меня идея насчет этого, что сама индустрия еще слишком молода, и к ней все вокруг относятся, как взрослые дяди к детям. Вернее, уже (раз встал вопрос о самоутверждении) - как к подросткам. Нас еще не воспринимают, как равных, а мы уже чувствуем, что подросли и поумнели (по большей части). Когда-то и рисунки на скалах, и первые книги, которые мало кто умел прочесть, и эстрада с театром считались занятием низким, чем-то вроде баловства, недостойного серьезных и уважаемых людей. Теперь же актеры, певцы, художники, музыканты, спортсмены - одни из самых влиятельных людей не только в своих узких кругах, но и в масштабах государств. Пройдет еще какое-то время, возникнут, возможно, действительно гениальные игры, коиторые помимо фана будут дарить и еще что-то, вырастет поколение тех, кто сегодня играет - и гейдев войдет в обиход более плотно. А за этим и отношение поменяется. Просто не нужно торопить время. Наша задача - работать и расти профессионально, чтобы треша было поменьше, готовить кадры, знакомить людей с тем, что есть такая профессия - скрашивать досуг играми. И все придет.

Сорри, что несколько скомкано - хотелось и покороче, и емко.
Comments
Списки доступа
  • Подписчики [581]
  • Черный список [2]
Права доступа
Вы можете читать группу, но не можете отвечать на сообщения и создавать новые темы.
Доступ для остальных:
анонимы : могут читать
новые : полный доступ
постоянные : полный доступ

Copyright © 2017 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение