Андрей Литвинов пишет

15 лет, однако...

28 Jul 2010 16:51
+71
Перерывал тут архивы. В общем, надо творческий юбилей справлять. Ибо 15 лет назад вышла первая игрушка, которую я озвучил - 2D-квест "48 утюгов" на платформе ZX-Spectrum.



Эх, вот были времена! ZX-Spectrum, где не было никаких узнаваемых тембров типа гитары или рояля, а лишь только три генератора прямоугольных сигналов, дающих холодный и пустой звенящий звук, один генератор белого шума (попросту - шипения), и очень странно работающий, страшно фальшивящий и умеющий воспроизводить далеко не любую ноту в звуковом ряду генератор пилообразных сигналов. Простейшая звуковая микросхема AY-3-8910 позволяла играть только 3 звука одновременно, и чтобы выжать из неё хоть что-то похожее на музыку, приходилось прибегать к разнообразным трюкам.

Музыка делалась в могучей :) программе Sound Tracker:

В те годы это был один из самых мощных музыкальных редакторов на ZX Spectrum.

Решил опубликовать здесь саундтрек к этой замечательной игрушке.

Музыка из главного меню. Характерна реальным трюкачеством с программированием генератора пилообразного сигнала (режущий, жужжащий, немного фальшивящий звук). Почему это было трюкачеством? А потому, что его звучание прописывалось не нотами, а двухбайтными константами - в его программировании далеко не каждый музыкант разбирался. Всё это, наверное, было не на пользу звучанию - звук у этого генератора был резкий - но для знающих людей это было обозначением высокого технического уровня музыканта :)

http://lavstudio.com/music/48irons_01.mp3

5 треков - по одному на каждый из 5 эпизодов игры. Игрищ с непослушным генератором пилообразного сигнала практически не было.

http://lavstudio.com/music/48irons_02.mp3
http://lavstudio.com/music/48irons_03.mp3
http://lavstudio.com/music/48irons_04.mp3
http://lavstudio.com/music/48irons_05.mp3
http://lavstudio.com/music/48irons_06.mp3

Ну и трек из эпилога, который был сделан в стиле demoscene тех времён:
http://lavstudio.com/music/48irons_07.mp3

PS: Забавно - оцифрованные в mp3 треки весят мегабайты, а оригинальные спектрумские треки - от 0.5 до 3 килобайт.

PPS: кстати, автор игры тоже не покинул геймдев, и сейчас работает в Невософте. Привет, ЧП :)
Блог персоны

Copyright © 2020 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение