Casual Connect Europe 2013

Вот уже в пятый раз несколько дней февраля мне довелось провести в компании с людьми, имеющими непосредственное отношение к активно развивающейся нынче сфере casual/social/mobile. В конгресс-центре Гамбурга проходила очередная конференция Casual Connect Europe 2013. Как и прежде, она вызвала немалый интерес и по данным организаторов было зарегистрировано свыше 1600 участников. Да и партнеры проявили высокую активность – более 60 компаний стали спонсорами «различного достоинства» - от «бронзы» до «платины».


На стенде одного из золотых спонсоров - King.com

Должен сказать, что команда Casual Games Association, благодаря которой эти форумы становятся реальностью, в очередной раз проявила креативный подход и к уже традиционным пунктам программы Casual Connect добавилось несколько новинок. Прежде всего, упомянем о том, что кроме стартовавшей в прошлом году мини-выставки инноваций Innovation Showcase, была проведена еще и выставка инди-проектов Indie Showcase, на которой молодые разработчики показали более 60 интересных работ для различных платформ, а затем некоторые из них выступили на специальной инди-секции с постмортемами своих проектов. Нельзя не сказать и о «конференции внутри конференции». Ведь в Гамбурге в рамках Casual Connect Europe 2013 состоялся «первый выход» в Европу популярного мероприятия флеш-разработчиков Flash GAMM!


Innovation Showcase

Ну а по общему впечатлению от содержания лекций и общения в кулуарах, большинство докладов и разговоров так или иначе сводились к mobile и, естественно, к той самой вечной теме, которая присутствует на всех конференциях и которую можно описать словами «где все таки деньги лежат и как до них добраться?».

Кстати, «мобильное» настроение на конференции было задано самым первым докладом первого дня, с которым выступил CEO компании Wooga Йенс Бегеманн (Jens Begemann). Надо сказать, что внимание к мобильной сфере существенно повысило доходы Wooga. Не так давно стало известно, что в структуре ее заработков веб и мобайл уже имеют равные доли, а сама компания стала прибыльной. Итак, Йенс повел речь об истории пользовательских интерфейсов и о том, как новые UI и способы управления порождают новые жанры. Естественно, в конечном итоге он пришел к плюсам и минусам тач-управления, как доминирующего в нашем мире, где у пользователей в распоряжении имеются почти полтора миллиарда смартфонов и свыше 270 млн планшетов. Докладчик выразил уверенность в том, что в ближайшем будущем нас ждет рождение новых игровых жанров, наилучшим образом использующих все особенности этого вида управления.


Йенс Бегеманн (Wooga)

Мобайл-гуру компании King.com Томми Палм (Tommy Palm) сосредоточился на вопросах практики создания и дистрибуции кросс-платформенных игр. Безусловно он выбрал очень удачный пример – ведь нынче игра его команды Candy Crush Saga прочно удерживает первое место в Facebook по показателям MAU и DAU, и кроме того демонстрирует отличные результаты на смартфонах и планшетах.


Томми Палм (King.com)

Доклад Джоэля Бергера (Joel Berger) из немецкого представительства Google был посвящен животрепещущей теме «Что делает мобильную игру успешной». В принципе его тезисы были вполне очевидными - для того, чтоб достичь успеха следует «достучаться» до пользователя (предоставиить ему информацию об игре), «заангажировать», то есть увлечь его и сделать лояльным и, наконец, удачно монетизировать свой продукт.

И, конечно, некоторые издатели не преминули воспользоваться трибуной Casual Connect Europe 2013, чтоб показать, что именно они могут предложить девелоперам пути решения тех самых задач, о которых говорилось в предыдущем абзаце. Так, вице-президент Gamevil USA Кю Ли (Kyu Lee) заявил, что его компания помогает разработчикам в финансировании проектов, в вопросах приобретения лояльных пользователей, дистрибуции и монетизации.

Кстати, несмотря на столь мощный всплеск активности, который наблюдается в последнее время в мобильной сфере, не стоит сбрасывать со счетов и другие платформы. Так, в выступлении директора Big Fish Games по связям с девелоперами Джессики Сакс (Jessica Sachs) были приведены данные о том, что показатель ARPU (средний доход с одного пользователя) у ее веб-проектов, работающих по модели f2p втрое больше, чем в mobile.


Джессика Сакс (Big Fish Games)

Многие эксперты считают, что одним из главных трендов нынешнего года станет рост популярности midcore-игр. Посему неудивительно, что на выступлении Эндрю Шеппарда (Andrew Sheppard), президента Kabam Game Studios, одного из лидеров данного направления, в сессионном зале наблюдался аншлаг. Кроме всего прочего, докладчик «нарисовал» портрет midcore-геймера по версии Kabam. Итак, доля мужчин в этой аудитори составляет 55% (а как мы знаем, в традиционном казуале доминируют женщины). Возраст 18% игроков меньше 24 лет. Три любимых девайса – смартфон, Wii, Xbox 360. И, наконец, топ 5 жанров – головоломки, фермы/ситибилдеры, RPG, стратегии, карты/казино.


Эндрю Шеппард (Kabam)

Кстати, о картах и казино. Впервые на нынешней Casual Connect целая секция сессионнной программы была посвящена азартным играм – нынешнему состоянию этого перспективного рынка и дальнейшим путям ее развития. Ее открыл CEO и основатель компании Playsino Брок Пирс (Brock Pierce). У этого известного предпринимателя очень интересная судьба. Еще в детстве он снялся в одной из главных ролей популярной киносерии «Могучие утята», а затем стал одной из крупнейших фигур в бизнесе торговли виртуальными объектами, а теперь и в сфере онлайновых и мобильных азартных игр. Итак, по данным, которые привел Пирс, в настоящее время рынок «социальных казино» генерирует ежегодно 1,7 млрд долларов, а к 2015 году ожидается рост до 2,6 млрд. Монетизация социальных азартных игр вдвое превышает среднюю величину по другим казуальным жанрам. Единственный сегмент, у которого ARPU больше – это уже упомянутый midcore, однако количество игроков в азартные игры существенно превышает количество мидкорщиков, так что и общие заработки солиднее.


Брок Пирс (Playsino)

Очень приятно, что организаторы конференции весьма оперативно выложили видеоролики и презентации всех выступлений на Casual Connect Europe 2013, так что читатель может ознакомиться с содержанием всех выступлений, которые не вошли в наш краткий репортаж. Ссылки на них приведены на официальном сайте конференции.

В заключение хочу отметить традиционно высокое качество организации, обеспеченное командой Casual Connect в составе - Джессика Тамс, Люк Буртис, Юлия Вахрушева, Тениль Фоссберг и Карл Куинтон, а также поблагодарить Casual Games Association и компанию Alawar за содействие автору репортажа.

Александр Птица

[11.03.2013]

Copyright © 2017 ООО "ДТФ.РУ". Все права защищены.

Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.

Замечания и предложения отправляйте через форму обратной связи.

Пользовательское соглашение